АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ.

Диана Игоревна Артемова

Результат исследований: Материалы конференцийтезисы

Аннотация

Широко признано, что в последние десятилетия понимание деятельности вузов претерпевает значительные изменения. Это касается, в первую очередь, степени участия университетов в развитии экономических систем и трансфере университетских технологий. Г. Ицковитц называет данную трансформацию «второй революцией академической среды», подразумевающую включение в число основных функций вуза коммерциализацию знаний (помимо функции проведения научных исследований и функции подготовки кадров) [Etzkowitz, 2001]. Реализация указанной функции происходит в форме так называемого академического предпринимательства, а именно коммерческой деятельности, базой для которой является трансфер технологий, созданных при участии сотрудников, студентов и выпускников университета. Основными формами академического предпринимательства выступают: создание коммерческих предприятий, проведение совместных с бизнесом научных исследований, продажа лицензий и т. п. Реализация академического предпринимательства позволяет вузам в краткосрочной перспе
Язык оригиналарусский
Страницы301-303
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • academic entrepreneurship
  • digital economy
  • entrepreneurial university
  • innovation infrastructure
  • академическое предпринимательство
  • инновационная инфраструктура
  • предпринимательский университет
  • цифровая экономика

Цитировать