Аннотация
Широко признано, что в последние десятилетия понимание деятельности вузов претерпевает значительные изменения. Это касается, в первую очередь, степени участия университетов в развитии экономических систем и трансфере университетских технологий. Г. Ицковитц называет данную трансформацию «второй революцией академической среды», подразумевающую включение в число основных функций вуза коммерциализацию знаний (помимо функции проведения научных исследований и функции подготовки кадров) [Etzkowitz, 2001]. Реализация указанной функции происходит в форме так называемого академического предпринимательства, а именно коммерческой деятельности, базой для которой является трансфер технологий, созданных при участии сотрудников, студентов и выпускников университета. Основными формами академического предпринимательства выступают: создание коммерческих предприятий, проведение совместных с бизнесом научных исследований, продажа лицензий и т. п. Реализация академического предпринимательства позволяет вузам в краткосрочной перспе
Язык оригинала | русский |
---|---|
Страницы | 301-303 |
Состояние | Опубликовано - 2019 |
Опубликовано для внешнего пользования | Да |
Ключевые слова
- academic entrepreneurship
- digital economy
- entrepreneurial university
- innovation infrastructure
- академическое предпринимательство
- инновационная инфраструктура
- предпринимательский университет
- цифровая экономика