описание

Принимая во внимание набирающую обороты "войну за таланты" (Michaels et al., 2001), компании все более активно ищут способы для укрепления своих позиций как привлекательных работодателей для талантливых сотрудников обоих полов. Эти вопросы становятся особенно актуальными для компаний, оперирующих в отраслях, характеризующихся высоко конкурентной средой, в которых традиционно доминировали мужчины, например, аудит и консалтинг. Компании из таких отраслей вынуждены существенно адаптировать свои подходы по управлению талантливыми кадрами с учетом гендерных аспектов. Кроме того, большое влияние на способы реализации активностей компании и процессов внутри оказывает контекст, в котором компания оперирует. Он влияет не только на формирование внутренней среды, корпоративной культуры компании, но также и на особенности восприятия деятельности компании ее потенциальными сотрудниками, т.е. одни и те же практики управления талантами с учетом гендерных различий могут по-разному восприниматься талантами с различным культурным воспитанием. Поэтому, цель данного проекта изучить и проанализировать значимость и особенности практик управления талантами, учитывающих гендерные аспекты, в различных контекстах (а именно, в российских и немецкий компаниях), и выявить факторы, которые стимулируют и/или тормозят их внедрение и развитие.
Реализация поставленной цели обеспечивается наличием существенного научного задела (публикаций в российских и международных журналах по теме исследования, монографии по проблематике управления талантами в различных странах и регионах, успешно реализованных проектов по проблематике исследования), а также доступом членов исследовательского коллектива принимающего университета к первичным источникам данных.
Ожидаемые научные результаты включают подготовку, презентацию и публикацию научных докладов; подготовку и публикацию не менее 1 научной статьи в международном журнале, индексируемом в Web of Science/ SCOPUS; проведение нескольких исследовательских семинаров в HAW и СПбГУ с представлением результатов проекта.

основные результаты по проекту в целом

В результате поездки были выполнены все поставленные задачи. В частности:
- проведены интервью и собраны первичные данные от представителей компаний;
- доработана теоретическая модель исследования и подготовлен доклад на конференцию Academy of International Business;
- проведена лекция для студентов 4 курса программы бакалавриата Университета прикладных наук Гамбурга на тему практик управления талантами с фокусом на гендерные отличия;
- разработана идея и подготовлен план работы над новым совместным проектом.
Краткое названиеD. Mendeleev 2019
АкронимD. Mendeleev 2019
СтатусЗавершено
Эффективные даты начала/конца1/11/1930/11/19

    Области исследований

  • гендерное исследование, управление талантами, интеллектуальный капитал, Россия, Германия

ID: 71715807