описание

Целью исследования является эмпирическая проверка модели эмоциональной компетентности дошкольников, разработка психодиагностического инструментария и выявление характеристик семьи (содержательных и структурных), являющихся предикторами эмоциональной компетентности дошкольников.
Задачи:
1. Разработка методического комплекса, направленного на эмпирическое исследование модели эмоциональной компетентности дошкольников, включающей такие компоненты: как идентификация эмоций, эмпатия, эмоциональная экспрессия, рефлексия и саморегуляция.
2. Изучение уровневых и структурных характеристик эмоциональной компетентности дошкольников с учетом возрастно-половых факторов.
3. Выявление взаимосвязей между общим уровнем эмоциональной компетентности, ее компонентами и маркерами эмоциональной компетентности дошкольников (высокая адекватная самооценка, умеренная тревожность, отсутствие ярко выраженных страхов)
4. Анализ уровня сформированности эмоциональной компетентности и ее отдельных компонентов в связи с факторами структуры семьи (полная/неполная, наличие сиблингов, количество детей в семье).
5. Выявление содержательных характеристик семьи (стилевые характеристики воспитания, особенности детско-родительского эмоционального взаимодействия, удовлетворенность браком и интегральные показатели семейного функционирования: семейную адаптацию и сплоченность), которые могут выступать предикторами формирования эмоциональной компетентности у дошкольников с учетом возрастно-половых факторов.








Краткое название__
АкронимRFBR_a_2018 - 1
СтатусЗавершено
Эффективные даты начала/конца7/02/1815/12/18

    Области исследований

  • дошкольный возраст, эмоциональная компетентность, интерперсональные, интраперсональные компоненты и маркеры эмоциональной компетентности, идентификация эмоций, эмпатия, экспрессия, саморегуляция, рефлексия, самооценка, тревожность, страхи, структура семьи, детско-родительское взаимодействие

ID: 34833661