1. International Media Education Summit 2018. Hong Kong, 1-2 November 2018.
2. https://cemp.ac.uk/summit/2018/
3. Доклад на тему "Master's Programs in Science Journalism and Communication in Russia and the USA". В современной ситуации "постправды" и "фейковых новостей" вопросы медиаобразования становятся одними из наиболее актуальных. Заявленный доклад ориентирован на развитие медиобразования в области научных коммуникаций и противодействию лженауке.
4. статус доклада: устный
5. https://cemp.ac.uk/summit/2018/
6. Программный комитет конференции: The Faculty of Media and Communication at Bournemouth University, UK.
Организатор конференции: факультет медиа и коммуникаций Борнмутского университета (Великобритания) - занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах. Данный факультет на протяжении ряда лет организует саммиты по медиаобразованию в разных частях мира.
7. тезисы проходят двойное рецензирование, прошедшие рецензирование тезисы трансформируются в статьи (full paper), публикуются в Open Access (WoS CC).
11. грант РФФИ "Традиции медиатизации российской науки".
Отчет о командировке Ю. Б. Балашовой для участия в 18-ом Международном Медиаобразовательном саммите 1-2 ноября 2018 г., г. Гонконг, Китай
Саммит был организован БорнмутскимУниверситетом, Великобритания (BournemouthUniversity, UK) и проходил в 2018 году на базе Баптистского университета Гонконга.Оба дня работы саммита сопровождались деятельностью четырёх секций. С докладами выступали ведущие специалисты в области медиа из Великобритании, США, Канады, Европы, России, Азиатско-Тихоокеанского региона. Рабочий язык конференции – английский.
Основная проблематика докладов и дискуссий концентрировалась вокруг нескольких позиций.
Во-первых, в центре внимания были вопросы профессионального журналистского образования, переживающего кризис в условиях разных национальных медиасистемглобального информационного мира. И если дискурс социальной ответственности журналистики вступает в явное противоречие с окружающей ситуацией постправды, то установка на умение работать с информацией и «рассказывать истории» (публицистика, медиааналитика, медиакритика) должны составлять основу профессиональной подготовки журналистов.
Второе и главное направление обсуждений касалось медиапотребления. Во всех развитых странах мира наблюдается падение доверия к медиа. Аудитория в принципе перестаёт осознавать, что является новостью (фактом), а что относится к сфере интерпретаций; что в новостной повестке заслуживает доверия, а что нет. Особое внимание было уделено вопросам защиты детей и юношества от опасного медиаконтента. Одновременно позиционировалось, что регулятивные меры лишь отчасти способны снизить негативные аспекты воздействия медиа; единственный реальный путь повышения медиаграмотности у населения – это развитие критического мышления в отношении деятельности медиа.
Мой доклад был посвящён сопоставительному анализу концептуальных основ разработанной мною магистерской программы «Научно-популярная журналистика» с аналогичными магистерскими программами в США. Подчёркивались черты сходства / отличия. Главная отличительная особенность программы, действующий в СПбГУ, – ориентированность на подготовку универсального научного журналиста.
Помимо продвижения бренда СПбГУ и действующих магистерских программ, по результатам проведения саммита были установлены контакты с рядом зарубежных коллег.