описание

Современное изменение роли России в разрешении геополитических рисков делает необходимым научно обоснованное позиционирование страны, как во внутреннем, так и во внешнем информационном пространстве. Представление граждан о своей стране и разных сторонах ее жизни, в их ретроспективном и перспективном аспектах, необходимо рассматривать как стратегический ресурс обеспечения национальной безопасности. Психологическое содержание медиаобраза страны характеризуется достаточно высоким прогностическим потенциалом, что позволяет разрабатывать не только диагностические процедуры и инструменты для выявления структурных и динамических характеристик медиаобраза, но и формировать рекомендации для его конструирования. В настоящий момент имеется серьезный диссонанс в массовых представлениях о значении России в мировом сообществе и ее нынешнем положении в глобальном мире. В политическом сознании значительной части россиян представления о роли и значении государства в жизни общества, о его исторической и социальной миссии находятся в явном противоречии с современным позиционированием государственных функций и обязанностей, а также реальной оценкой степени социальной ответственности федеральной власти перед обществом. Учитывая идеологическое и политическое влияние массовых коммуникаций, а также их возможность поддерживать или разрушать социальную общность, фундаментальной с точки зрения национальной безопасности является проблема изучения психологических механизмов конструирования медиаобраза России и эффектов его отражения в политическом сознании граждан с учетом угроз разрушения социальной общности как фактора национальной безопасности. Одним из важнейших резервов создания медиаобраза страны является сближение содержания передаваемой информации с глубинными интересами аудитории.
АкронимRFBR_a_2019 - 2
СтатусЗавершено
Эффективные даты начала/конца1/04/2026/12/20

    Области исследований

  • медиаобраз, образ государства, национальная безопасность, медиадискурс, Россия, политическое сознание, политическое поведение, психологическое воздействие, информационно-психологическая безопасность, психологическое благополучие, медиакомпетентность

ID: 52612999