Медиарепертуар складывается на протяжении жизни, он формируется на уровне привычек и изменения в нем кажутся незаметными в течение времени. При нынешнем уровне фрагментации медиарепертуара, состоящего из множества источников на различных платформах, индивиды либо остаются приверженцами однажды совершенного выбора, либо постоянно корректируют медиарепертуар, дополняя его новыми – в основном по рекомендации друзей/инфлюэнсеров, – или исключая отдельные источники контента. Список авторитетных источников отражает сложившиеся ценности и может изменяться только одновременно с их трансформацией (например, женщина под влиянием инфлюэнсеров перестает читать о диетах и подписывается на авторов, более близких бодипозитивным ценностям).
Опыт миграции потенциально является тем моментом, когда в сознательном возрасте человек пересматривает медиарепертуар достаточно резко и одномоментно. Изучение трансформации медиарепертуара в этот период позволит внести ясность и понимание в самую сущность процесса выбора медиаконтента, который в обычной жизни происходит более плавно и незаметно.
Большая часть исследований, связанных с медиапотреблением среди людей с опытом миграции, сосредоточена на выявлении структуры медиарепертуара в связи с социально-демографическими характеристиками. Таким образом, медиарепертуар мигранта, хотя по умолчанию признается отличным от национального (эвристика сравнительных исследований), изучается ровно так же, как изучается медиарепертуар человека без опыта миграции – как некая данность в определенный момент времени. В настоящем исследовании мы рассматриваем процесс трансформации медиарепертуара как часть адаптивной стратегии при смене постоянного места жительства