Актуальность исследования определяется активными социокультурными процессами, происходящими в сфере образования. Актуальность исследования обуславливается двояко. В широком смысле процесс социализации меняется вместе с внедрением в образовательный процесс цифровых технологий по запросу времени. Дигитализированность образования становится запросом общества, новые члены которого уже не готовы и не способны воспринимать то качество и количество информации, получаемое посредством старых и «остаточных» медиа. Следовательно, в процесс преподавания и воспитания вовлекаются новые цифровые технологии, формирующие новые интерактивные методики образования. Причинно-следственная цепь, состоящая из запроса на них, внедрения их в общий процесс и проявления первых результатов в настоящий момент истории завершена. Однако философское осмысление первого этапа внедрения цифрового образования не проведено в должной мере и степени, поэтому необходимо и актуально провести настоящее исследование.
В узком смысле, на различных уровнях образования, реализуемого в настоящее время в РФ, анализ внедрения цифровых технологий так же полезен для идентификации тенденций дальнейшего развития стратегических направлений трансформации методик преподавания и воспитания.