Само возникновение психологии как самостоятельной науки связано с включением в ее методологию математического моделирования и статистических расчетов. Однако, начиная с середины XIX в. и по сегодняшний день применение количественных методов для исследования психических явлений вызывает бурные дискуссии. На данный момент психология находится в стадии очередного пересмотра методологических позиций. (грант "Количественные исследования в психологии: ретроспективный анализ", РФФИ 15-06-99491) Под сомнение ставится эффективность традиционной практики статистической проверки гипотез, изменяется роль математического моделирования психических явлений и т.д. При этом остается открытым вопрос о том, какую роль в производстве психологического знания играют количественные методы? Какими знаниями в области статистики и математического моделирования должен обладать современный психолог, чтобы быть способным проводить научные исследования мирового уровня?