Цель настоящего проекта — разработка вычислительной модели процессов коммуникации и усвоения категориальной информации при диадном взаимодействии в ситуации "учитель—ученик".
Для реализации поставленной цели будут выполнены следующие задачи:
1) проведение анализа современных математических моделей категоризации и коммуникации, а также концептуальных подходов к процессам усвоения и передачи знаний;
2) разработка и проведение экспериментов для изучения воспринимаемой и реальной информативности сообщений, передаваемых разными способами (вербальная инструкция, невербальная подсказка, демонстрация примеров и др.) при взаимодействии в формате "ученик—учитель";
3) разработка вычислительной модели взаимодействия ученик-учитель для задач категоризации;
4) количественный и качественный анализ содержания вербальных сообщений, передаваемых от "учителя" к "ученику" и применение машинного обучения для автоматической классификации этих сообщений для последующего встраивания их в модель;
5) оценка предсказательной способности модели в экспериментах, задействующих вербальную и невербальную коммуникацию.