описание

Актуальность исследования определяется важностью получения данных для понимания роли межпоколенных отношений и наставничества в профессиональном развитии молодежи, а также эффектов такого взаимодействия в условиях изменяющего профессионального и социально - экономического пространства. Среди общекультурных компетенций, которые должны быть сформированы у студентов, выделяется общая для всех профессиональных направлений: "способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия", что подразумевает под собой - умение работать в разновозрастных коллективах. Данный факт подчеркивает особую значимость и актуальность данного исследования. Цель данного проекта заключается в изучении роли межпоколенных отношений в профессиональном развитии молодежи на этапе перехода от юности к взрослости. Задачи исследования: 1) Изучить особенности профессионального развития у студентов (профессиональный выбор, мотивы профессионального выбора, факторы профессионального развития, увлеченность профессиональным обучением, отношение к профессиональному будущему); 2) Выявить особенности семейных межпоколенных отношений: характер (степень противоречия во взаимодействии и степень принятия опыта) и их структуру (когнитивный, аффективный, поведенческий компоненты); 3.) Выявить специфику наставничества и внесемейных непрофессиональных межпоколенных отношений, как особых форм межпоколенных отношений; 4) Сравнить паттерны семейных межпоколенных отношений и паттерны наставничества и несемейных межпоколенных отношений; 5) Рассмотреть межпоколенные отношения и наставничество как ресурс профессионального развития; 6) Оценить вклад межпоколенных отношений и наставничества в группах с разным характером профессионального развития (негативный, пассивный, позитивный);7) Исследовать гендерные особенности межпоколенных отношений и наставничество ; 8) Изучить роль соответствия и слаженности межпоколенных отношений и наставничества в позитивном профессиональном развитии молодежи; 9) Построить эмпирическую модель связи межпоколенных отношений, наставничества и профессионального развития молодежи. 10) разработать опросник на оценку позитивного и негативного влияния межпоколенных отношений на повседневное функционирование молодого человека.
АкронимRFBR_a_2019 - 2
СтатусЗавершено
Эффективные даты начала/конца1/04/2026/12/20

    Области исследований

  • Профессиональное развитие, Профессиональный выбор, Удовлетворенность профессиональным развитием, Период юности, Взрослость, Межпоколенные отношения

ID: 52626595