Традиционно проблема многозначности исследуется на лингвистическом материале. Существуют модели, описывающие устранение неоднозначности (Tipper 2001, Dehaene, Changeux 2011 и др). Они, описывая феномен многозначности и пытаясь выяснить, как происходит работа с ней, не касаются вопросов, почему в принципе человек, имея доступ ко всем значениям, осознает только одно из них. Мы предлагаем взглянуть на традиционно лингвистическую проблему с точки зрения экспериментальной психологии сознания. Это позволит не только описать работу сознания с многозначностью, но и экспериментально выявить процессы, обеспечивающие поддержание устойчивости выбранного значения, а также факторы, влияющие на его стабилизацию или смену.
Парадигма исследования позволяет по-новому подойти к проблеме определения значения слова через эмпирически определяемый негативный выбор. Предлагаемый подход не только описывает, как происходит выбор значения для осознания, но и обосновывает его последействие для поддержания устойчивости сделанного выбора.