Проект направлен на изучение феномена психоэмоционального благополучия личности,
исследование его уровня и структуры, а также выявление взаимосвязей психоэмоционального
благополучия с различными способами самоосуществления.
Цель проекта: исследование психоэмоционального благополучия (ПЭБ) в разные периоды развития, выявление влияния ПЭБ на выбор способов самоосуществления. Выборка: 190 подростков (14- 17 лет; 73 юноши, 117 девушек), 212 взрослых (18-56 лет,140женщин,72 мужчины) в нормативных и трудных жизненных ситуациях. Теоретически разработан и эмпирически подтвержден конструкт ПЭБ, объединивший личностные, когнитивно-оценочные и эмоциональные характеристики. Создан комплекс методов изучения ПЭБ, разработаны методики изучения саморазвития, направленности самоосуществления, «Семантический дифференциал жизненных ситуаций». Описан конструкт ПЭБ, показана роль направленности на саморазвитие в его структуре. Выявлено повышение показателей личностного блока и снижение параметров когнитивно-оценочного и эмоционального блоков у взрослых. Показано снижение когнитивно-оценочных и эмоциональных компонентов ПЭБ у подростков, находящихся в отрыве от семьи (детский дом, интернат для одаренных). ПЭБ взрослых опосредовано объективной сложностью ситуации и субъективным ее восприятием. В условиях сложной ситуации (отсутствие работы) ПЭБ выступает в качестве ресурса жизнестойкости. В нормативной ситуации оно играет роль побудителя изменений. В травматической ситуации (родственники неизлечимо больного ребенка) на фоне негативной ее оценки, снижения эмоционального статуса, отмечен рост личностных подструктур ПЭБ, усиление направленности на самотрансцеденцию. Опубликовано 33 статьи в научных журналах (3 WOS, 30 РИНЦ) 45 тезисов Российских и международных конференций.