Цель проекта заключается в выявлении зависимости между стратегиями речевого поведения матери и речевым развитием ребенка в зависимости от степени тяжести интеллектуальных и речевых нарушений и уровня эмоциональной дезадаптации.
Проект направлен на решение фундаментальной проблемы формирования речи в онтогенезе в норме и при атипичном развитии детей. Впервые на основе комплексного метода анализа речевого взаимодействия в диадах «мать-ребенок» на протяжении дошкольного возраста детей (4-7 лет) на материале русского языка планируется описать специфику и механизмы формирования стратегий речевого поведения матери при взаимодействии с ребенком в зависимости от его психофизиологического статуса: типично развивающиеся дети (ТР), дети, имеющие в анамнезе следующие заболевания: расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Дауна (СД).