Новорожденные с патологией ЦНС имеют высокий риск нарушения физического и психического развития. Столкновение с диагнозом новорожденного переживается родителем как стрессовая ситуация. В то же время психологическое неблагополучие матери и отца имеет долгосрочные последствия для психического здоровья как ребенка и детско-родительских отношений. К настоящему времени разработаны образовательные и поведенческие программы по оптимизации детско-родительского взаимодействия в случае патологии и недоношенности новорожденных. Для их реализации необходима готовность родителя к сотрудничеству со специалистом, которая может быть снижена в связи с неадаптивными стратегиями совладания, не позволяющими родителю эффективно справляться со стрессом и оказывать ребенку необходимую помощь. Это определяет необходимость изучения эффективности вмешательств психотерапевтической направленности, позволяющих смягчить симптомы психологического неблагополучия родителей.