описание

Приглашена провести семинары для преподавателей-славистов (отделение РКИ), так как имею 12-ти летний опыт преподавания русского языка как иностранного в университете, четыре учебных пособия, защитила кандидатскую диссертацию по методике преподавания РКИ, докторскую диссертацию по определению когнитивных оснований модели речевого жанра.

описание для неспециалистов

Провела семинары для преподавателей, работающих в вузах Европы по специальности "методика преподавания русского языка как иностранного". Цель семинаров - ознакомить слушателей с новейшими наработками в этой области, с методами и приемами обучения языку, используемыми в СПбГУ. Особенность современной системы обучения заключается в учете специфики стиля мышления нового поколения студентов (поколения Y и Z). Эффективность обучения напрямую зависит от того, насколько привычными для слушателей являются способы подачи информации и работы с ней, насколько естественной им видится тематика урока, задания, технические средства обучения, скорость и плотность потока информации и многие другие параметры. Знание сильных и слабых сторон мышления учащихся позволяет корректировать области недостаточной сформированности умений (например, склоноость к лаконичным, пагматически ориентированным, кратким ответам препятствует развитию умения строить сложные умозаключения и писать сочинения в жанре академического эссе; конитивная поленезависимость повзоляет подмечать детали в прочитанном тексте, но, в то же время, препятствует процессам понимания подтекста, и др.). Особое внимание на семанарах было уделено тому, как в связи с этим меняются современные учебники и учебные пособия по обучению русскому языку как иностранному, траектория и цели, структура урока, система заданий.

основные результаты по проекту в целом

Провела все запланированные семинары (8 часов): 19.09. 2019 - по теме: "Когнитивные доминанты мышления учащихся как критерий выбора тем, способов введения и закрепления нового материала: уровни B1-C1"; 20.09. 2019: "Когнитивные основания построения системы упражнений для аудиторных и самостоятельных занятий по русскому языку как иностранному в группах европейских студентов"; 21.09. 2019: "Критерии построения мультиаспектного учебного пособия для студентов поколения Y: уровни B1-В2". В ходе семинаров на основании отзывов участников – преподавателей из европейских университетов, были подтверждены предположения о необходимости учёта в процессе организации обучения русскому языку иностранных учащихся когнитивных доминант мышления студентов современного поколения «Z».
АкронимERASMUS_2019
СтатусЗавершено
Эффективные даты начала/конца15/09/1922/09/19

    Области исследований

  • РКИ, стиль обучения, когнитивный стиль мышления

ID: 49923873