описание

Выбор кафедры Английского языка и Дидактики Остравского Университета (Чехия) обусловлен тем, что ее преподаватели имеют большую историю научной, исследовательской и практической деятельности в области англистики и психолингвистики. Приглашающий профессор Славомира Климзова - ведущий специалист в области педагогической грамматики и методики преподавания английского языка.
Выбор кафедры Английского языка и Дидактики Остравского Университета обусловлен значительным совпадением интересов кафедры английской филологии и лингвокультурологии СПбГУ и кафедры в Остраве, сходной тематикой исследований, научной работы и лекционных курсов. Кроме того, учебные программы кафедры Английского языка и Дидактики сходны с теми дисциплинам, которые преподавались в Ланкастерском университете, где я получила степень магистра в области методики преподавания иностранного языка. Подобные сходства в методах и тематике учебных курсов и научных исследований и совместный опыт прочтения лекций без всякого сомнения будут способствовать дальнейшему сотрудничеству кафедры английской филологии и лингвокультурологии СПбГУ и кафедры Английского языка в Остравском университете, с дальнейшим привлечением студентов и аспирантов для возможных исследований и научной работы в СПбГУ. .
Научный задел, связанный с данным лекционным курсом, включает в себя научные и учебно-методические публикации, среди которых см. Щербак Н.Ф, «Дыхание звука или акустическая алхимия», Новое Литературное Обозрение, № 6, 2017 (входит в базу данных Scopus, Web of Science, Core Collection); «Дискурс СМИ, к вопросу о методологии». Вопросы когнитивной лингвистики». Тамбов, 2018 (входит в базу данных Scopus). См. также монографии, в том числе на английском языке, cм. Щербак Н.Ф. «Современные лингвистические, психолингвистические, литературоведческие учения: Точки соприкосновения и тенденции развития» (Чехов, 2017); монографию Щербак Н. Ф. «Феномен чтения, языковые игры и интерпретации». Чехов: ЦОиНК, 2018; монографию - учебное пособие Shcherbak N. «Pearl Fishers: Anglophone and post-colonial literature”. Чехов, 2018; монографию «Рассекая волны. Из истории английской и американской литературы (Чехов, 2017); статьи Scherbak N. “Correlation of the ethical and the aesthetic in the process of scientific paradigm change: art and text interpretation». Вестник Академии русского балета им. А.И. Вагановой. №2, 2018. С. 153-164); Scherbak, N. Despair by Vladimir Nabokov: play of doubles, mirrors and meanings as manifestation of the artistic self and creation. Вестник Академии Русского балета им. А.И. Вагановой, № 4, 2018), посвященных соотношению философских и лингвистических теорий при анализе художественного текста и произведений англоязычных авторов.
Планируемый курс лекций «Эмоциональные и когнитивные факторы учащихся и развитие теорий психолингвистики" был неоднократно прочтен в СПбГУ студентам-бакалаврам (3 и 4 курс "Теория и практика преподавания иностранного языка" и студентам-магистрам направления «Вариативность английского языка» в рамках курса лекций «Основные тенденции развития психолингвистических, лингвистических, литературоведческих исследований», издан в качестве раздела монографии «Основные тенденции развития лингвистических, литературоведческих учений».
Я являюсь куратором учебной программы "Английский язык" для кафедры Зарубежных литератур, подобный опыт является важным для дальнейшей разработки программ и лекционных курсов.
Краткое названиеРазвитие теорий психолингвистики
АкронимERASMUS_2020
СтатусНе запущен

    Области исследований

  • психолингвистика, механизм усвоения языка, основные компетенции, коммуникативная компетенция

ID: 52247957