описание для неспециалистов

Сотрудничество с Йенским университетом в аспекте преподавания РКИ осуществляется в течение многих лет по различным направлениям: современный деловой русский язык и особенности межкультурного общения в деловой сфере, использование новых форм ИКТ в учебном процессе, преподавание языка и культуры и т.д. Данный визит направлен на дальнейшее развитие сотрудничества и разработку лингвометодических основ использования ИКТ в процессе обучения русскому языку через изучение русской культуры, а также живой обмен опытом преподавания русского языка студентам в условиях отсутствия языковой среды.

основные результаты по проекту в целом

1. Проведение занятий по русскому языку на материале текстов и видеоматериалов лингвокультурологической направленности: а) главные праздники россиян; 2) популярные праздники и фестивали Санкт-Петербурга (День города, фестиваль ледоколов, фестиваль корюшки, "Звезды белых ночей" и др. ); 3) "Алые паруса" А. Грина праздник петербургских выпускников "Алые паруса".
2. Обсуждение с коллегами Института славистики проблем преподавания РКИ: 1) особенности отбора культурологической информации как основы для обучения русскому языку; 2) трудные случаи русской грамматики: категория вида.
3. Презентация пособий "Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России" (авт.-сост. Л.Б. Волкова и М.Ф. Лужковская), "Деловой русский язык на каждый день" (соредактор и соавтор Л.Б. Волкова) в рамках новой образовательной программы «Экономика и языки».
Участники проекта: Светлана Рудольф, преподаватель Йенского ун-та
Финансирование: проживание за счет принимающей стороны; проезд (25 тыс. руб.) - за счет СПбГУ
Краткое названиеЛингвокультурология и ИКТ в преподавании РКИ
АкронимExchange 2019_1
СтатусЗавершено
Эффективные даты начала/конца24/05/1930/05/19

    Области исследований

  • руссий язык как иностранный, лингвокультурология, лакуна, преподавание РКИ, информационные технологии

ID: 42347996