В последние десятилетия социолингвистика является популярным и актуальным междисциплинарным направлением языкознания. Проблематика социолингвистики активно разрабатывается и шведскими учеными на материале шведского языка. Существенное внимание уделяется вопросам языковой политики, понятию национального языка, статусу языков этнических меньшинств, кронолектам, гендерным вопросам речевой деятельности, двуязычию. Представляется, что курс, освещающий подобные вопросы, был бы полезен специалистам по шведскому языку, т.к. в других курсах бакалавриата и магистратуры, которые читаются на кафедре, не затрагиваются перечисленные выше проблемы.
В настоящее время имеется приблизительный план курса, разработаны основные теоретические разделы на материале доступной русско- и англоязычной литературы.
Выбор принимающей организации обусловлен, помимо специфики заявленного проекта, предполагающего нахождение в шведскоязычной среде, наличием перспективных для дальнейшего сотрудничества контактов в Стокгольмском университете.
Ожидаемыми результатами являются полностью разработанный и готовый к использованию в учебном процессе спецкурс, а также, возможно, совместные с Стокгольмским университетом проекты и публикации шведских коллег в журнале «Скандинавская филология».
Разработка курса «Введение в социолингвистику (на материале шведского языка)» для студентов, обучающихся по программе магистратуры «Лингвистические проблемы скандинавистики и нидерландистики», а также обмен опытом и обсуждение дальнейшего сотрудничества с шведскими коллегами.
- детальная разработка плана курса «Введение в социолингвистику (на материале шведского языка)» для студентов, обучающихся по программе магистратуры «Лингвистические проблемы скандинавистики и нидерландистики»;
- ознакомление с новейшей научной и практической литературой по теме курса (S. Boyd, S. Ericsson. Sociolingvistik i praktiken; O. Josephson. Språkpolitiken; C. Norrby, G. Håkansson. Samtal om svenska: förhandling, positionering och känslosvall и др.);
- ознакомление с учебными планами и методикой преподавания соответствующих курсов в Стокгольмском университете;
- проведено пять встреч с Э. Цеттерхольм, в ходе которых проходил обмен опытом и обсуждалось дальнейшее сотрудничество; продолжается обсуждение тем, потенциально интересных для обеих сторон (например, использование художественной литературы в обучении иностранному языку);
- проведена встреча с представителем кафедры шведского языка и многоязычия (проф. К. Норрбю);
- проведена встреча с представителями отделения славянских языков (проф. Н. Зорихина-Нильссон, Х. Андерссон);
- в ходе каждой из проведенных встреч была сделана презентация преподавания скандинавских языков на кафедре скандинавской и нидерландской филологии СПбГУ, а также журнала «Скандинавская филология», издаваемого СПбГУ; обсуждались также возможности преподавательской и студенческой мобильности;
- проведена встреча с координатором кафедры лингводидактики по вопросам международного сотрудничества С. Чо.
Принимающий ученый - доц. Элизабет Цеттерхольм (Elisabeth Zetterholm).