2.1.7.1. Научная проблема, на решение которой направлен проект
Предпринимательская деятельность включает поиск, выявление и использование возможностей для создания ценности и опирается на широкий набор ресурсов, компетенций, установок и мотиваций предпринимателя [Morris, Lewis, 1995]. Эти индивидуальные установки и характеристики формируют предпринимательское мышление и в дальнейшем способствуют формированию предпринимательских намерений [Ajzen, 1991]. Предпринимательское мышление необходимо развивать не только индивидам, планирующим запуск собственного бизнеса, но и сотрудникам крупных организаций, нацеленных на создание и вывод на рынок новых инновационных продуктов и запуск предпринимательских проектов внутри устоявшейся организации. Современные исследования показывают, что компании, которые развивают у сотрудников предпринимательское мышление и внедряют практики внутрифирменного предпринимательства, демонстрируют более высокие показатели прибыльности, продаж и роста [Urbano et al., 2013]. Обучение предпринимательству может реализовываться как на базе университетов, так и на базе корпораций. Отдельным направлением является создание совместных образовательных программ и проектов в рамках сотрудничества между университетами и индустриальными партнерами [Davey et al. 2011]. Существующие исследования показывают, что вовлечение представителей индустрии в процесс обучения улучшает усвоение студентами знаний и способствует более четкому выстраиванию их карьерных планов и траекторий [Burns, Chopra, 2017]. Одновременно с этим, потенциал совместных образовательных проектов университета и индустрии в развитии студенческого предпринимательства на настоящий момент раскрыт не полностью. В частности, существующие исследования взаимодействия вузов и корпоративных партнеров посвящены преимущественно изучению сотрудничества в области научных исследований, открытых инноваций и академического предпринимательства [Galan-Muros, Plewa, 2016]. Эти формы взаимодействия предполагают реализацию совместных научно-исследовательских проектов, в которых по большей части участвуют сотрудники университета и обучающиеся по программам аспирантуры, а ключевым продуктом деятельности являются технические разработки и патенты, впоследствии внедряемые в бизнес-процессы компаний. При этом, имеющиеся исследования практически не касаются инновационных форм сотрудничества университетов и бизнеса в формате совместных образовательных программ, направленных на развитие предпринимательского мышления и формирование предпринимательских навыков и умений студентов. Предпринимательские навыки и компетенции, формирующиеся в рамках традиционных форматов сотрудничества, зачастую рассматриваются как побочный продукт, а не основная цель взаимодействия. Тем не менее, именно предпринимательское мышление сотрудников является основой системной и успешной инновационной деятельности, которая так важна современным корпорациям. Следовательно, его необходимо рассмотреть в качестве отдельно взятого продукта взаимодействия бизнеса и университета в рамках реализации совместных образовательных программ.
2.1.7.2. Актуальность проблемы, научная значимость решения проблемы.
В современных условиях ведения бизнеса, характеризующихся динамичностью изменений и высоким уровнем неопределенности, компании вынуждены искать новые источники конкурентных преимуществ [Bhattacharyya, Thakre, 2021; Harrington, Ottenbacher, 2011]. Важнейшую роль в этом процессе играет человеческий капитал [Verbano, Crema, 2016]. Стратегическое управление и инновации требуют творческого мышления [Weick, 2003], разноплановых компетенций и предпринимательских навыков [Marino et al., 2007]. Однако доступ к стратегически важным человеческим ресурсам в рамках одной организации часто ограничен [Chesbrough, Brunswicker, 2013; Hewitt-Dundas, 2012]. В таких случаях практики открытых инноваций [Chesbrough, Appleyard, 2007] помогают находить дополнительные ресурсы и возможности извне. Фактически, любой внешний субъект (клиенты, поставщики, университеты и даже конкуренты) может выступать в качестве партнера по открытым инновациям [Laursen, Salter, 2006]. Тем не менее, именно университетские партнеры оказываются особенно важными для внедрения нововведений, основанных на фундаментальной науке, ведущих к существенным стратегическим сдвигам. Помимо этого, они представляют собой значимый источник человеческого капитала [Albats et al., 2020; Sharma, Salvato, 2011], в том числе, обладающего потенциалом развития внутрифирменного предпринимательства в рамках компании. Для университетов подобное сотрудничество также является крайне важным, поскольку оно позволяет значительно усилить практическую составляющую в образовательном процессе, повышая таким образом спрос на своих выпускников на рынке труда и укрепляя собственную репутацию среди работодателей [Morley, Jamil, 2021]. Таким образом, определение механизмов сотрудничества университета и индустрии, способствующих развитию предпринимательского мышления и соответствующих навыков студентов в рамках реализации совместных образовательных проектов является актуальной исследовательской задачей в современных условиях развития рынка.
Список литературы:
1. Albats, E., Bogers, M., Podmetina, D., 2020. Companies’ human capital for university partnerships: A micro-foundational perspective. Technological Forecasting and Social Change 157, 120085. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2020.120085
2. Bhattacharyya, S.S., Thakre, S., 2021. Coronavirus pandemic and economic lockdown; study of strategic initiatives and tactical responses of firms. Int. J. Organ. Anal. https://doi.org/10.1108/IJOA-05-2020-2198
3. Chesbrough, H., Brunswicker, S., 2013. Managing open Innovation in Large firms. Executive Survey on Open InnovatioN 2013, Fraunhofer Verlag.
4. Chesbrough, H.W., Appleyard, M.M., 2007. Open Innovation and Strategy. Calif. Manage. Rev. 50, 57–77.
5. Harrington, R.J., Ottenbacher, M.C., 2011. Strategic management: An analysis of its representation and focus in recent hospitality research. Int. J. Contemp. Hosp. Manag. 23, 439–462.
6. Hewitt-Dundas, N., 2012. Research intensity and knowledge transfer activity in UK universities. Res. Policy 41, 262–275.
7. Laursen, K., Salter, A., 2006. Open for innovation: The role of openness in explaining innovation performance among U.K. manufacturing firms. Strateg. Manag. J. 27, 131–150.
8. Marino, L.D., Lohrke, F.T., Hill, J.S., Weaver, K.M., Tambunan, T., 2007. Environmental Shocks and SME Alliance Formation Intentions in an Emerging Economy: Evidence from the Asian Financial Crisis in Indonesia. Entrep. Theory Pract. 32, 157–183.
9. Morley, D., Jamil, M., 2021. Real World Learning— Recalibrating the Higher Education Response Towards Application to Lifelong Learning and Diverse Career Paths, in: Applied Pedagogies for Higher Education.
10. Sharma, P., Salvato, C., 2011. Commentary: Exploiting and Exploring New Opportunities Over Life Cycle Stages of Family Firms. Entrep. Theory Pract. 35, 1199–1205.
11. Weick, C.W., 2003. Out of context: Using metaphor to encourage creative thinking in strategic management courses. J. Manag. Educ. 27, 323–343.2.1.7.
3. Конкретная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект, ее масштаб.
Данный проект ставит целью определение факторов и механизмов эффективной реализации проектного сотрудничества университета и индустрии в сфере развития предпринимательского мышления и навыков студентов. Фокусом исследования является кейс сотрудничества университета и бизнеса в рамках совместного технологического проекта, которое требует от участников развития уникальных паттернов мышления и специфических комбинаций знаний, навыков и мотиваций, позволяющих идентифицировать, приоритизировать и использовать новые технологические возможности для создания востребованных и коммерчески успешных инновационных продуктов. Проект будет осуществлен на базе данных, полученных в ходе реализации совместной инициативы Института «Высшая Школа Менеджмента» СПбГУ и компании «МегаФон» по созданию лаборатории 5G, целью которой стало объединение студентов технических специальностей и направления менеджмент для совместного изучения технологии сетей пятого поколения и разработки новых продуктов и услуг на ее основе. Рассматриваемый кейс совместного образовательного проекта 5G_DREAM_LAB Института «Высшая Школа Менеджмента» СПбГУ и компании «МегаФон» является уникальным также с той точки зрения, что запуск и реализация первого раунда в рамках данной инициативы были осуществлены достаточно оперативно (в течение 8 месяцев), в то время как в России зачастую взаимодействие университетов и индустрии регламентируется рядом норм и затруднено в связи с наличием множества административных барьеров. Результатами реализации проекта станет определение влияния сотрудничества университета и бизнеса в области технологий на развитие предпринимательского мышления и навыков студентов в стенах вуза.
Настоящее исследование направлено на поиск ответа на следующие ключевые исследовательские вопросы:
1) Каким образом образовательные проекты, реализуемые на базе сотрудничества университета и индустрии, способствуют формированию предпринимательского мышления и навыков студентов?
2) Каковы роли университета и бизнеса в процессе сотрудничества, направленного на реализацию совместного образовательного проекта
3) Какие элементы проектной инфраструктуры способствуют успешной реализации технологических предпринимательских проектов студенческими командами?
4) Почему фирмы вовлекаются в отношения сотрудничества с университетами?
5) Какова мотивация университетов участвовать в таких проектах, дополнительно к основной образовательной деятельности?
Для достижения поставленной цели исследовательским коллективом планируется решить следующие задачи:
1. Проведение анализа литературы по проблематике форм сотрудничества университета и индустрии и их роли в развитии предпринимательства среди студентов, соответствующих паттернов мышления, навыков, знаний и умений.
2. Разработка методологии проведения глубинного анализа кейса сотрудничества между университетом и крупной компанией.
3. Сбор качественных данных путем проведения глубинных интервью с представителями университета и компании, задействованными в реализации совместного проекта.
4. Теоретическое обоснование выявленных особенностей формирования предпринимательского мышления и навыков студентов в контексте сотрудничества университета и индустрии в рамках образовательного проекта.
5. Разработка практических рекомендаций по организации совместных образовательных проектов университетов и представителей индустрии в области предпринимательства.
2.1.7.4. Научная новизна поставленной задачи, обоснование достижимости решения поставленной задачи и возможности получения запланированных результатов.
Научная новизна настоящего исследования заключается в:
1. Расширении понимания механизмов, факторов и условий, способствующих успешной реализации совместных образовательных проектов университета и индустрии, нацеленных на развитие предпринимательского мышления и навыков студентов.
2. Развитии концепции сотрудничества университета и индустрии за счет выявления новых форм взаимодействия и мотивов обеих сторон в совместной проектной деятельности.
3. Обосновании значимой роли индустрии как источника знаний в совместной образовательной деятельности университета и бизнес-партнера (в отличие от традиционного подхода, где основным провайдером знаний является университет).
4. Выявлении элементов проектной инфраструктуры и университетской среды, способствующих успешной реализации технологических предпринимательских проектов студенческими командами.
Достижимость поставленной задачи и возможность получения запланированных результатов подтверждается следующим заделом:
1. Наличие у исследовательского коллектива эмпирического задела, необходимого для успешной реализации проекта. В частности, на момент подготовки данной заявки, исследователями проведены 5 интервью с организаторами проекта 5G_DREAM_LAB как со стороны Института «Высшая Школа Менеджмента» СПбГУ, так и компании «МегаФон». Помимо этого, было проведено две волны опроса студентов-участников проекта. У исследовательского коллектива также имеется доступ к документам и иным информационным материалам, сопровождавшим реализацию проекта 5G_DREAM_LAB. Сбор дополнительных эмпирических данных будет продолжен в рамках выполнения НИР.
2. Исследовательский коллектив проекта обладает необходимым опытом в проведении научных исследований в области предпринимательства, в целом, и студенческого предпринимательства, в частности.
3. Члены исследовательского коллектива имеют публикации в ведущих международных и российских реферируемых журналах.
2.1.7.5. Современное состояние исследований по данной проблеме.
В современном мире роль предпринимательства в обеспечении конкурентоспособности экономик отдельных стран на мировой арене приобретает особую значимость. Эта тенденция ведет к необходимости преобразования университетов, являющихся одним из ключевых элементов образовательной экосистемы, в площадки для формирования и развития навыков предпринимательской деятельности и предпринимательского мышления [Miller et al., 2018]. Во многих странах меняется модель финансирования университетов, которое теперь зависит от того, какое влияние университет может оказать на общество [Arnkil et al., 2010]. Кроме этого, меняющиеся потребности общества требуют более тесного сотрудничества между университетами и индустрией для решения ряда серьезных проблем и вызовов, с которыми сталкивается современный мир [Wilson, 2012]. Это приводит к тому, что многие ведущие университеты пересматривают свою основную деятельность и исследовательские возможности. Такие реформы включают в себя разработку широкого спектра способов передачи знаний и взаимодействия университетов с бизнесом [Bercovitz, Feldman, 2006; Miller et al., 2016]. У отношений между университетами и индустрией долгая история сотрудничества, знания передаются веками, объединяя сильные стороны обеих сторон для генерации собственных и более широких социальных преимуществ [Galan-Muros, Plewa, 2016]. Когда компании и университеты сотрудничают для обмена знаниями, они не только развивают и укрепляют свои конкурентные позиции, но и становятся мощным двигателем инноваций и экономического роста. Большое количество исследований, посвященных изучению способов передачи университетских знаний в индустрию, фокусируется на активностях, связанных с патентами и коммерциализацией технологий [Miller et al., 2018]. Другие исследования показывают, что роль неформальных каналов в трансфере знаний из университета в индустрию также является значимой: через консалтинговые проекты и совместные научные исследования [Agrawal, Henderson, 2002] или через предоставление доступа компаниям к университетским знаниям и результатам научной работы [Link et al., 2007]. Ученые в данной исследовательской области сходятся во мнении, что передача университетских знаний и взаимодействие с бизнесом следует развивать через весь спектр возможных видов деятельности [Miller et al., 2018]. Однако, в силу ориентации университетов как институтов на формальные взаимодействия с бизнесом через патентование или коммерциализацию научной деятельности, другие более неформальные коллаборационные активности по передаче знаний часто воспринимаются как нелегитимные [Miller et al., 2018]. Более того, университетские нормы во многом даже препятствуют формированию и развитию предпринимательской культуры в силу отсутствия понимания инструментов и способов оценки эффективности большинства неформальных активностей, по сравнению с четкими количественными критериями по научному финансированию и публикациям [Rothaermel et al., 2007; Martinelli et al., 2008; Miller et al., 2014]. Таким образом, необходим пересмотр текущих моделей стимулирования и поддержки предпринимательства внутри университетов для увеличения значимости роли университетских знаний через рост неформальных активностей по их передаче представителям индустрии [Abreu, Grinevich, 2013].
Настоящий исследовательский проект направлен на получение новых знаний об инструментах стимулирования предпринимательского мышления среди студентов через изучение кейса сотрудничества университета и корпорации в рамках совместной образовательной инициативы. Несмотря на наличие исследований, посвященных сотрудничеству университетов и бизнеса в процессе предпринимательской деятельности, данная проблематика преимущественно рассматривается в контексте академического предпринимательства, то есть участия сотрудников и учащихся в разработке новых технологий и продуктов или коммерциализации научных изобретений. В существующей литературе, посвященной анализу сотрудничества университета и индустрии, университет обычно рассматривается только как поставщик идей или результатов фундаментальных исследований для компании, тогда как обратное направление передачи знаний (от индустрии к университету) широко не обсуждается [Albats et al., 2013]. Настоящее исследование вносит свой вклад в том числе в данное направление путем идентификации мотивов и способов вовлечения корпорации в сотрудничество с университетом на уровне обучения студентов-участников совместной образовательной инициативы необходимым навыкам работы с технологическими проектами и на уровне менторской поддержки студенческих команд со стороны корпорации. Инвестиции бизнеса в развитие предпринимательского мышления студентов – это инвестиции в человеческий капитал, который может принести гораздо большие плоды в сравнении с точечным взаимодействием бизнеса и университета, направленным на разработку конкретных продуктов и технологий. В отличие от консервативного подхода, рассматривающего предпринимательское мышление как черту личности, которая остается относительно неизменной в течение жизни человека, современные исследования подходят к предпринимательскому мышлению как гибкому набору внутренних ресурсов, компетенций, установок и мотиваций, который можно формировать с помощью обучения на опыте (experiential learning) [Fayolle, 2018]. Именно этим обусловлен рост числа образовательных программ, курсов и тренингов в университетах, направленных на развитие предпринимательского мышления и формирование предпринимательских намерений и навыков среди студентов. Форматы обучения предпринимательству разнообразны и включают в себе университетские курсы, игровые подходы, проектные работы, тренинги, направленные на развитие отдельных аспектов предпринимательского мышления (например, креативность, дизайн-мышление) [Greene et al., 2004]. В контексте рассматриваемого в настоящем исследовании кейса совместной образовательной программы 5G_DREAM_LAB Института «Высшая Школа Менеджмента» СПбГУ и компании «МегаФон», развитие предпринимательского мышления студентов-участников происходит за счет передачи ответственности за освоения обучающей компоненты студентам, совмещения разнообразных обучающих форматов, комбинирования университетских активностей и работы с представителями бизнеса, а также практической работы в диверсифицированной команде. Развитие таких форм сотрудничества, как совместные проекты с участием и представителей университета (студентов, трекеров) и представителей бизнеса (менторов, преподавателей-сотрудников компаний), позволяет посмотреть шире на мотивы и результаты взаимодействия университетов и представителей индустрии, что будет способствовать преодолению барьеров вовлечения в подобного рода сотрудничество российских университетов и представителей бизнеса [Albats et al., 2013].
Список литературы:
1. Abreu, M., & Grinevich, V. (2013). The nature of academic entrepreneurship in the UK: Widening the focus on entrepreneurial activities. Research Policy, 42(2), 408-422.
2. Agrawal, A., & Henderson, R. (2002). Putting patents in context: Exploring knowledge transfer from MIT. Management Science, 48(1), 44-60.
3. Ajzen, I. (1991). The theory of planned behavior. Organizational behavior and human decision processes, 50(2), 179-211.
4. Albats, E., Fiegenbaum, I., & Kutvonen, A. (2013, December). Open innovation in university-industry collaboration. Case Russia. In ISPIM Innovation Symposium (p. 1). The International Society for Professional Innovation Management (ISPIM).
5. Arnkil, R., Järvensivu, А., Koski, P. & Piirainen, T. 2010. Exploring the quadruple helix. Report of Quadruple Helix Research for the CLIQ Project. Tampere: Work Research Centre, University of Tampere.
6. Bercovitz, J., & Feldman, M. (2006). Entrepreneurial universities and technology transfer: A conceptual framework for understanding knowledge-based economic development. The Journal of Technology Transfer, 31(1), 175-188.
7. Burns, C., & Chopra, S. (2017). A meta-analysis of the effect of industry engagement on student learning in undergraduate programs. Journal of Technology, Management, and Applied Engineering, 33(1), 2-20.
8. Davey T., Baaken T., Galon-Muros V., Meerman A. 2011 Study on the Cooperation between Higher Education Institutions and Public and Private Organisations in Europe, European Commission, DG Education and Culture, Brussels.
9. Fayolle, A. (2018). Personal views on the future of entrepreneurship education. In A research agenda for entrepreneurship education. Edward Elgar Publishing.
10. Galan-Muros, V., & Plewa, C. (2016). What drives and inhibits university‐business cooperation in Europe? A comprehensive assessement. R&D Management, 46(2), 369-382.
11. Greene, P., Katz, J. and Johannisson, B. (2004), ‘From the guest co-editors: entrepreneurship Education’, Academy of Management Learning and Education, 3 (3), 238–41.
12. Link, A. N., Siegel, D. S., & Bozeman, B. An empirical analysis of the propensity of academics to engage in informal university technology transfer. Industrial and Corporate Change, 16(4), 641-655.
13. Martinelli, A., Meyer, M., & Von Tunzelmann, N. (2008). Becoming an entrepreneurial university? A case study of knowledge exchange relationships and faculty attitudes in a medium-sized, research-oriented university. The Journal of Technology Transfer, 33(3), 259-283.
14. Miller, K., Alexander, A., Cunningham, J. A., & Albats, E. (2018). Entrepreneurial academics and academic entrepreneurs: A systematic literature review. International Journal of Technology Management, 77(1-3), 9-37.
15. Miller, K., McAdam, R., Moffett, S., Alexander, A., & Puthusserry, P. (2016). Knowledge transfer in university quadruple helix ecosystems: an absorptive capacity perspective. R&D Management, 46(2), 383-399.
16. Morris, M. H., & Lewis, P. S. (1995). The determinants of entrepreneurial activity. European Journal of Marketing, 29(7), 31-48.
17. Rothaermel, F. T., Agung, S. D., & Jiang, L. (2007). University entrepreneurship: a taxonomy of the literature. Industrial and Corporate Change, 16(4), 691-791.
18. Savitskaya, I., & Torkkeli, M. (2011). A framework for comparing regional open innovation systems in Russia. International Journal of Business Innovation and Research, 5(3), 332-346.
19. Urbano, D., Alvarez, C., Turro;, A., 2013. Organizational resources and intrapreneurial activities: an international study. Management Decision 51(4), 854-870.
20. Wilson, T. 2012. A Review of Business-University Collaboration. In: Department for business, I. S. (ed.). London.
2.1.7.6. Предлагаемые методы и подходы, общий план работы на весь срок выполнения проекта.
Для решения поставленных в рамках исследования задач будет использоваться триангуляционный подход, который представляет собой сочетание нескольких исследовательских методик. В частности, планируется провести систематический анализ литературы академических исследований по тематике сотрудничества университета и индустрии в рамках проектной деятельности. Далее будет проведен глубинный качественный анализ кейса совместного образовательного проекта 5G_DREAM_LAB Института «Высшая Школа Менеджмента» СПбГУ и компании «МегаФон». Кроме этого, путем анализа особенностей данного кейса с помощью количественно-качественного конфигурационного анализа (fuzzy set qualitative comparative analysis, fsQCA), будут определены факторы, наиболее способствующие успешному завершению проекта в команде в условиях университетской среды и формированию предпринимательского мышления и навыков среди студентов-участников. Внутри исследовательского кейса будут рассмотрены несколько уровней анализа: индивидуальный на уровне отдельных студентов, командный на уровне студенческих команд, и проектный на уровне реализации совместной инициативы университета и компании.
Для анализа полученных эмпирических данных будут использованы следующие подходы:
1. Качественная стратегия исследования (кейс-стади) - для ответа на поставленные вопросы о мотивах вовлечения в проекты сотрудничества представителей университета и индустрии, о роли сотрудничества университета и индустрии в формировании предпринимательского мышления и навыков студентов и факторах, способствующих успешной реализации технологических студенческих проектов. Исследовательским коллективом планируется применять методы сбора и анализа качественных данных, такие как глубинные интервью с участниками рассматриваемого проекта со стороны университета и корпорации, анализ внутренних документов и сбор информации из открытых источников. Данные будут подвергнуты содержательному анализу посредством методов контент-анализа и тематического анализа.
2. Стратегия качественного сравнительного анализа (fuzzy set qualitative comparative analysis, fsQCA), сочетающая в себе черты качественного и количественного анализа, будет использована для поиска ответов на исследовательский вопрос о механизмах и факторах, способствующих успешной реализации технологических проектов студенческими командами. Данная исследовательская стратегия отвечает поставленным задачам и специфике собранных исследовательской группой данных, поскольку позволяет работать с нечеткими множествами и позволяет выделять работающие конфигурации факторов. В качестве еще одного преимущества можно отметить, что данная стратегия приспособлена для выявления паттернов при наличии разных уровней анализа.
Общий план работ для достижения поставленной цели включает в себя:
1. Проведение анализа литературы по проблематике сотрудничества университета и индустрии в контексте развития предпринимательского мышления и навыков среди участников соответствующих проектов.
2. Продолжение сбора эмпирических данных, необходимых для реализации НИР по проекту (дальнейшее проведение интервью с представителями ВШМ СПбГУ и компании «МегаФон», задействованными в реализации инициативы, а также со студентами-участниками данного технологического проекта).
3. Проведение анализа качественных и количественных данных, интерпретация его результатов.
4. Теоретическое обоснование выявленных особенностей процесса формирования предпринимательского мышления студентов через механизмы сотрудничества университета и индустрии в области технологий.
5. Разработка практических рекомендаций по организации взаимовыгодного сотрудничества между представителями университетов и бизнеса.
2.1.7.7. Имеющийся у коллектива исполнителей научный задел по проекту (в данном пункте заполняется текстовое описание задела). Соответствующие имеющиеся публикации указываются в п.2.1.15.
Исследовательский коллектив имеет задел в виде количественных данных по аспектам предпринимательского мышления студентов-участников проекта, собранных до начала реализации совместного проекта университета и корпорации и после завершения 6-месячного цикла проекта. В первую волну опроса в ноябре 2019 года получено 49 полных анкет, во вторую волну в марте 2020 года - 26 анкет. Также по итогам завершения работы над проектами, команды студентов получили оценки по ряду критериев от представителей компании-партнера, к которым у исследовательского коллектива имеется доступ. Помимо этого, членами исследовательского коллектива проведены 5 интервью с представителями от университета и компании-партнера, которые были непосредственно задействованы в реализации рассматриваемой инициативы в период с декабря 2019 по апрель 2021.Помимо этого, в качестве имеющегося задела, можно отметить опыт участников научного коллектива в изучении предпринимательства, подтвержденный рядом публикаций в высокорейтинговых зарубежных журналах, указанных в пункте 2.1.15 данной заявки.
Наконец, еще одним подтверждением имеющегося задела является доклад по тематике сотрудничества университета и индустрии, подготовленный членами научного коллектива и поданный к рассмотрению на ежегодную конференцию Сообщества Стратегического Менеджмента (Strategic Management Society, SMS) 2021. Решение относительно принятия доклада к презентации будет принято организаторами конференции в апреле 2021.
2.1.7.8. Детальный план работы на весь период выполнения проекта.
План работы на весь период выполнения проекта включает в себя следующие этапы:
1. Проведение анализа литературы по проблематике влияния сотрудничества университета и индустрии на развитие предпринимательского мышления студентов.
2. Продолжение проведения интервью с организаторами и участниками лаборатории 5G_DREAM_LAB Института «Высшая Школа Менеджмента» СПбГУ и компании «МегаФон».
3. Проведение анализа имеющихся качественных и количественных эмпирических данных, интерпретация результатов.
4. Подготовка и подача в редакцию ведущего международного журнала списка ABS, индексируемого в Web of Science Core Collection одной рукописи научной статьи.
5. Подготовка и подача в редакцию ведущего российского журнала из перечня ведущих научных реферируемых российских журналов, утверждённого Ученым Советом Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ, одной рукописи научной статьи.
6. Проведение двух научных семинаров в Институте «Высшая Школа менеджмента» СПбГУ с презентацией и обсуждением материала, готовящегося к публикации в журнале списка ABS
7. Представление материала о результатах проведения исследовательского проекта для опубликования на странице Института «Высшая школа менеджмента» на сайте СПбГУ в формате новости на русском и английском языках.