описание

Актуальность проекта. Чтение лекций в Хельсинском университете по вопросам методики преподавания языков, в частности обучение и тестирование билингвов, а также внедрение в процесс обучения онлайн-курсов является актуальной задачей распространения и внедрения российских методик в процесс подготовки будущих преподавателей РКИ за рубежом. Обсуждение возможностей разработки совместных программ по онлайн-практике расширит представление о методах и формах проведения практики в СПбГУ для магистрантов программы «Русский язык и русская культура в аспекте РКИ».

Научный и/или учебно-методический задел по проекту.
В настоящее время на кафедре РКИ и методики его преподавания ведется активная работа по созданию онлайн-курсов по РКИ. Созданы 4 курса для платформы Coursera (уровни В1+. Части 1 и 2, В2-1 и В2-2). Перед методистами стоит вопрос внедрения смешанных форм обучения. Студенты, обучающиеся вне языковой среды, особенно остро нуждаются в таких формах обучения.

Обосновать выбор принимающей организации.
Выбор Хельсинского университета в качестве принимающей организации обусловлен давними научными связями, которые установились между нашими университетами. Так, в 2009-2011 гг. Отделением современных языков Хельсинского университета и кафедрой РКИ и методики его преподавания были проведены совместные эксперименты по изучению коммуникативной компетенции билингвов в процессе двуязычного образования в детских садах и школах Финляндии. Результаты этого научного исследования нашли отражение в совместной коллективной монографии «Формирование и оценка коммуникативной компетенции билингвов в процессе двуязычного образования» (СПб., 2012). В настоящий момент актуальной темой для совместной работы является разработка моделей онлайн-уроков, внедрение этих моделей в образовательный процесс.

Ожидаемые научные и (или) научно-технические, учебно-методические, иные (конкретизировать) результаты.
Будут намечены перспективы совместной научной и методической работы в рамках развития программ магистратуры.
Результатом поездки будет договоренность о совместной деятельности по разработке модели онлайн-практики.
Результаты работы найдут отражение в разработке Программы нового курса «Лингвометодические основы разработки урока в рамках педагогической онлайн-практики по РКИ», который готовится для внедрения в СПбГУ в 2018/2019 уч.году.

основные результаты по проекту в целом

Были прочитаны 2 лекции на темы «Дискурсивная компетенция детей-билингвов», «Принципы оценки дискурсивной компетенции детей-билингвов».
Был проведен семинар «Онлайн-курсы СПбГУ по РКИ».

Разработка Программы нового курса «Лингвометодические основы разработки урока в рамках педагогической онлайн-практики по РКИ».
Срок внедрения - 2019/2020 уч.год.

совместная статья "Внедрение онлайн-курсов по РКИ в образовательный процесс", Колосова Т.Н., Щукина К.А.


Краткое названиеЧтение лекций в университете Хельсинки
АкронимExchange 2018
СтатусЗавершено
Эффективные даты начала/конца4/04/188/04/18

    Области исследований

  • тестирование, билингв, методика преподавания русского языка, русский язык как иностранный

ID: 35375192