описание

Основная цель проекта - проследить и проанализировать сущностные изменения, происходящие в
предметной сфере в связи с развитием информационных и маркетинговых технологий в
современной культуре.
Для решения основной проблемы проекта предполагается осуществить ряд шагов в виде
последовательного решения историко-концептуальной, теоретико-концептуальной и практико-
концептуальной задач:
1) историко-концептуальная задача: проанализировать предметную составляющую современной
культуры, выявить основные философские, этические и эстетические контексты этой
проблематики, обозначить основные модели понимания предмета в исторической перспективе,
особое внимание уделяя тем концепциям предметного мира, которые получили распространение
в гуманитарном знании во второй половине ХХ в., определить круг тем и проблем,
непосредственно не касающихся статуса предмета в современной культуре, но близких к
основной проблематике по предмету или же методу анализа;
2) теоретико-концептуальная задача: проанализировать теоретико-философскую составляющую
проблематики материальной культуры, т.е. определить круг концептов, релевантных
проблематике анализа вещи в философии и культурологии, ввести в научный оборот новые
концептуальные схемы анализа вещи, создать новые философско-культурологические модели
понимания вещи; проанализировать те сущностные изменения в предметной сфере, которые
произошли во второй половине ХХ века и вызвали как появление новых "классов" предметов, так
и "символически перекодировали" уже существующие;
3) практико-концептуальная задача: проанализировать способ укоренения вещи в обыденной
жизни, в искусстве и технике, продемонстрировать реальные механизмы функционирования
вещей в современной культуре в отношении вещь-производитель, вещь-потребитель и вещь-
идеолог (в данном случае под идеологом понимаются те, кто формирует маркетинговую и
рекламную составляющие продукта).








Короткий заголовок__
АббревиатураRFBR_RFH_2017 - 3
СтатусАктивный
Действительная дата начала/окончания18/03/1925/12/19