Преподавание в ун-те Минью в рамках курса про проведению научного исследования

Проект: исполнение гранта/договораисполнение гранта/договора в целом

описание

Сотрудники факультета психологии университета Минью выиграли правительственный грант на обучение и психологическое сопровождение приемных семей. Наш опыт в работе с этой группой семей, в частности проверка эффективности научно-обоснованных зарубежных программ сопровождения на российской выборке приемных семей является одним из предметов интереса португальских коллег. Другая область научных интересов связана с сопровождением детей раннего возраста в детских сиротских учреждениях. В СПбГУ накоплен колоссальный опыт в данной области. Полученные результаты исследований будут представлены слушателям и сотрудникам факультета психологии университета Минью.

основные результаты по проекту в целом

Проведено 8 ак. часов лекций по темам: "Что еще на нужно знать про привязанность?" (4 ак. часа, открытая лекция, для студентов старших курсов, магистрантов, аспирантов, преподавателей факультета психологии. присутствовало 26 человек); в рамках курса по проведению научного исследования: "Дети раннего возраста, оставшиеся без попечения родителей в РФ: статистика, программы вмешательства, исследвания" (4 ак. часа, для студентов 2 курса магистратуры и аспирантов ф-та психологии, 16 человек). Проведено 6 профессиональных встреч: 1. С проф. Соарес с обсуждением проектов, посвященных изучению детей раннего возраста, их семей, приемных семей, беременных женщин (4 ч.); 2. В семейном детском доме для детей 10-18 лет, оставшихся без попечения родителей с обсуждением подходов, использующихся для воспитания данной группы детей (4 ч.); 3. В типичном детском доме для детей 1-12 лет с обсуждением социальных, юридических, психологических проблем детей и сотрудников (2 ч.); 4. В крупнейшей португальской благотворительной организации, запускающей проект по оценке, подготовке и сопровождению приемных семей, обмен профессиональным опытом (4 ч.); 5. обсуждение диссертационного исследования аспирантки проф. Соарес, посвященного взаимосвязи отношений привязанности и генетических особенностей ребенка (1 ч.); 6. обсуждение магистерской диссертации с магистранткой проф. Соарес, посвященной послеродовой депрессии (1 ч.).

основные результаты по этапу

Произошел обмен профессиональным опытом, создана платформа для профессионального сотрудничества между каф. психического здоровья СПбГУ и ф-том психологии ун-та Минью, обсуждались возможности совместных проектов.

описание вклада в работу каждого из участников, допустима оценка в процентах (учётная форма ЦИТиС)

вся работа выполнена Аникиной В.О., единственным участником данного проекта

передача полной копии отчёта третьим лицам для некоммерческого использования: разрешается/не разрешается (учётная форма ЦИТиС)

разрешается

проверка отчёта на неправомерные заимствования во внешних источниках: разрешается/не разрешается (учётная форма ЦИТиС)

разрешается
Короткий заголовокпреподавание
АббревиатураERASMUS_2019
СтатусЗавершено
Действительная дата начала/окончания6/10/1912/10/19

Ключевые слова

  • психическое здоровье детей
  • дети, оставшиеся без попечения родителей
  • дети в учреждениях
  • приемные семьи