Обучение в движении: Участие моторной коры в мгновенном семантическом научении новым словам: 2021 г. этап 1

Проект: исполнение гранта/договораисполнение этапа гранта/договора

Сведения о проекте

описание

Язык является уникальной и фундаментальной человеческой способностью: на протяжении всей жизни человек легко и быстро накапливает словарный запас из десятков тысяч слов. Однако когнитивные и нейронные механизмы процесса усвоения новых слов до сих пор плохо изучены. Традиционно описываются два механизма: лингвистический или символический путь, в котором слова зачастую определяются со ссылкой на другие известные слова (Larson and Segal, 1995; Levin, 1993), и сенсомоторный механизм семантического научения (Anderson, 2010; Barsalou, 2008; Binder, Desai, 2011). Согласно последнему человек сопоставляет значения слов через прямую связь с реальным моторным и перцептивным опытом. Так, маленькие дети во время овладения языком схватывают и манипулируют предметами в процессе познания окружающего мира, накапливая множество сенсомоторных ощущений. В определенный момент своего когнитивного и лингвистического развития дети ассоциируют последовательность звуков, озвученную значимым взрослым, с конкретным предметом и учатся его называть. Таким образом, онтологически дети осваивают язык в движении. Многие исследования сейчас показывают, что обработка родного (и даже второго) языка включает в себя двигательную, зрительную, слуховую и другие сенсорные модальности, связанные с семантикой конкретных слов (Barros-Loscertales et al., 2012; Gianelli et al. ., 2013; Hauk et al., 2008; Meteyard et al., 2010; Vukovic et al., 2016, 2018; Vukovic, Shtyrov, 2014, 2017; Zwaan, 2015). Небольшое количество исследований демонстрируют роль сенсомоторных областей головного мозга в кодировании и усвоении значений новых глаголов (Taylor et al. al., 2017; Vukovic, Shtyrov, 2019), но вопрос с усвоением названий предметов остается открытым. Настоящее исследование устраняет этот важный пробел и представляет своей целью определение причинно-следственных связей моторной коры головного мозга в мгновенном имплицитном и эксплицитном семантическом кодировании новых слов.


Социальные и гуманитарные науки
Короткий заголовокОбучение в движении
АкронимPresidentMK_2021 - 1
СтатусАктивный
Действительная дата начала/окончания21/04/2131/12/21

Ключевые слова

  • Эксплицитное кодирование
  • имплицитное научение
  • научение
  • язык
  • мозг
  • воплощенное познание
  • укорененное познание
  • транскраниальная магнитная стимуляция
  • первичная моторная кора
  • виртуальная реальность
  • аффорданс