Лекционный курс "Современные методы преподавания иностранного языка и система тестирования в контексте теории языка и литературоведческих исследований"

Проект: исполнение гранта/договораисполнение гранта/договора в целом

описание

Выбор кафедры английской литературы и лингвистики обусловлен тем, что ее преподаватели имеют большую историю научной и исследовательской деятельности в области англистики и психолингвистики. Приглашающий профессор Себастьян Хoффманн - ведущий и широко известный специалист в области теоретической лингвистики (также работал в Ланкастерском университете, на кафедре англистики, где я заканчивала аспирантуру по методики преподавания иностранного языка (1995, MA) (Имеет значительно число публикаций в журналах Scopus - 21, индекс Хирша-10). Проф. Сабина Арндт-Лаппе также является ведущим специалистом в области теоретической и структурной лингвистики, имеет значительное количество публикаций в журналах Scopus. (Количество публикаций 7, индекс Хирша - 4).
Выбор кафедры английской литературы и лингвистики Трирского университета обусловлен значительным совпадением интересов кафедры английской филологии и лингвокультурологии СПбГУ и кафедры в Трире, сходной тематикой исследований, научной работы и лекционных курсов. Кроме того, учебные программы кафедры английской литературы и лингвистики сходны с теми дисциплинам, которые преподавались в Ланкастерском университете, где я получала степень магистра в области методики преподавания иностранного языка. Подобные сходства в методах и тематике учебных курсов и научных исследований и совместный опыт прочтения лекций без всякого сомнения будут способствовать дальнейшему сотрудничеству кафедры английской филологии и лингвокультурологии СПбГУ и кафедры английской литературы и лингвистики Трирского университета, с дальнейшим привлечением студентов и аспирантов для возможных исследований и научной работы в СПбГУ. .
Научный задел, связанный с данным лекционным курсом, включает в себя научные и учебно-методические публикации, среди которых см. Щербак Н.Ф, «Дыхание звука или акустическая алхимия», Новое Литературное Обозрение, № 6, 2017 (входит в базу данных Scopus, Web of Science, Core Collection); Щербак Н.Ф, Лаврова С.В. «Выразимые и невыразимые элементы музыкального и литературных языков. «Ада» Владимира Набокова и Новая музыка», Вестник С-Петербургского Университета, искусствоведения, № 2, 2015. С. 19-33 (входит в базу данных Scopus)); «Дискурс СМИ, к вопросу о методологии». Вопросы когнитивной лингвистики». Тамбов, 2018 (входит в базу данных Scopus). См. также монографии, в том числе на английском языке, cм. Щербак Н.Ф. «Современные лингвистические, психолингвистические, литературоведческие учения: Точки соприкосновения и тенденции развития» (Чехов, 2017); монографию Щербак Н. Ф. «Феномен чтения, языковые игры и интерпретации». Чехов: ЦОиНК, 2018; монографию - учебное пособие Shcherbak N. «Pearl Fishers: Anglophone and post-colonial literature”. Чехов, 2018; монографию «Рассекая волны. Из истории английской и американской литературы (Чехов, 2017); статьи Scherbak N. “Correlation of the ethical and the aesthetic in the process of scientific paradigm change: art and text interpretation». Вестник Академии русского балета им. А.И. Вагановой. №2, 2018. С. 153-164); Scherbak, N. Despair by Vladimir Nabokov: play of doubles, mirrors and meanings as manifestation of the artistic self and creation. Вестник Академии Русского балета им. А.И. Вагановой, № 4, 2018), посвященных соотношению философских и лингвистических теорий при анализе художественного текста и произведений англоязычных авторов.
Планируемый курс лекций «Современные методы преподавания и система тестирования" был неоднократно прочтен в СПбГУ студентам-бакалаврам (3 и 4 курс "Теория и практика преподавания иностранного языка" и студентам-магистрам направления «Вариативность английского языка» в рамках курса лекций «Основные тенденции развития психолингвистических, лингвистических, литературоведческих исследований», издан в качестве раздела монографии «Основные тенденции развития лингвистических, литературоведческих учений».

описание для неспециалистов

Знакомство с методикой преподавания в Университете Триера, проведение занятий для студентов бакалавриата и магистратуры. Мною проведены следующие лекции и практические занятия: 13.01 - 10.00-12.00 - Коммуникативные задания и их применение для средней и высшей школы. 14.01 - 10.00- 12.00 - Коммуникативные задания и их применение для средней и высшей школы. 14.00- Синтаксис и английское предложение, педагогическая грамматики. 15.01, 10.00- 12.00- обсуждение нарратива завоевания и творчество современных писателей фантастов. 16.01, 14.00 - 16.00 - нарратив завоевания и нарративные особенности текста "Птицы", художественная и кинематографическая интерпретация, 17.01, 8.00-10.00 - Фонетические особенности английского произношения.
Мною были также обсуждены возможности совместных проектов обмена и совместной научной работы между кафедрой английской филологии и лингвокультурологии СПбГУ и кафедры Англистики Триерского университета, а также потенциальные возможности обмена между кафедрой немецкой филологии.
Мною были также подготовлены материалы для публикации научно-популярных статей по проблемам нарратологии, методики преподавания иностранного языка.

основные результаты по проекту в целом

Чтение курса лекций, обсуждение возможностей дальнейшего сотрудничества между кафедрой английской филологии СПбГУ и кафедры английской литературы и лингвистики Трирского университета. Подготовка и публикация научно-популярных и научных статей по проблематике нарратологии и методики преподавания иностранного языка

описание вклада в работу каждого из участников, допустима оценка в процентах (учётная форма ЦИТиС)

100 процентов
Короткий заголовокЛингвистические исследования, современные методы преподавания иностранного языка и тестирование
АббревиатураErasmus_2019
СтатусАктивный
Действительная дата начала/окончания12/01/2019/01/20

Ключевые слова

  • методика преподавания
  • тестирование
  • влияние тестирования на процесс обучения
  • теория лингвистики