Закономерности возникновения ошибок при выполнении сенсомоторных навыков в ситуации эмоционального давления: 2018 г. этап 3

Проект: исполнение гранта/договораисполнение этапа гранта/договора

Сведения о проекте

описание

Объект исследования – ошибки, возникающие при выполнении сенсомоторного навыка в ситуации эмоционального давления. Предмет исследования – механизмы когнитивного контроля в ситуации научения.
Цель работы - описание закономерностей возникновения ошибок при выполнении сенсомоторных навыков в ситуации эмоционального напряжения.
В ходе выполнения работы проводилась серия экспериментальных психологических исследований, нацеленных на определение факторов, оказывающих влияние на сбой выполнения навыка в ситуации эмоционального давления (соревнования).





основные результаты по проекту в целом

В результате исследования предложена теоретическая модель, описывающая механизм включения избыточного контроля, проявляющегося в спонтанных попытках человека контролировать игнорирование ошибочного способа действия. Выделены факторы, влияющие на переключение контроля:
- характеристики ситуации, создающей эмоциональное давление (наличие соперника; вид соревнования (турнир vs индивидуальное достижение) и др.);
- структура вознаграждения, применяемая в выполняемой задаче (поощрения или наказания); - тип научения, приводящего к формированию навыка (имплицитное vs эксплицитное); - индивидуальные особенности испытуемых (характерный для них фокус регуляции; уровень притязаний). Полученные результаты свидетельствуют в пользу гипотезы избыточного контроля в объяснение эффекта срыва навыка под давлением. Адаптирована на русский язык методика по диагностике фокуса регуляции на русскоязычной выборке.
Короткий заголовок__
АкронимRFBR_a_2016 - 3
СтатусЗавершено
Действительная дата начала/окончания27/03/1815/12/18

Ключевые слова

  • когнитивный контроль
  • срыв навыка
  • эмоциональное давление
  • сенсомоторный навык
  • задача на игнорирование

Fingerprint

Просмотреть темы исследований, затронутые в этом проекте. Эти метки созданы на базе основных наград/грантов. Вместе они формируют уникальную картину активности.