Действия за год
Сведения о проекте
описание
Результаты данного проекта помогут выявить и описать когнитивные процессы и механизмы нейропластичности, лежащие в основе способности человека к освоению языка и переобучению. Данные ЭЭГ-исследования в совокупности с микрополяризационным воздействием на мозг (ТЭС) позволят обнаружить, какие нейрональные механизмы отвечают за улучшение семантической обучаемости.
Ожидаемые результаты реализации проекта: раскрытие причинно-следственных отношений между процессами обучения, разными видами перестройки концептов (переобучения) и эффектами стимуляции зон головного мозга.
Предполагается проведение качественной и количественной оценки механизмов семантического переобучения, анализ влияния на процессы обучения и переобучения при помощи неинвазивной электрической стимуляции, а также определение возможностей корректировки эффективности семантического обучения и переобучения. Важнейшими особенностями данного проекта являются: 1) выявление фундаментальных когнитивных и нейрональных механизмов семантического переобучения, 2) сбор данных ЭЭГ непосредственно сразу после осуществления ТЭС, что позволит получить сведения о тех нейрональных процессах, которые опосредуют повышение обучаемости; 3) сбор данных об отсроченном влиянии ТЭС на подвижность концептуальной системы у групп испытуемых, характеризующихся различным состоянием индивидуальных интеллектуальных ресурсов – т.н. экспертов и представителей контрольной группы. Подобное сочетание стимуляционных (ТЭС) и нейровизуализационных (ЭЭГ) методов непосредственного и отсроченного сбора данных открывает возможности для существенного расширения предметного поля исследования и позволяет ожидать получения принципиально новой информации о динамических свойствах концептуальной системы. Подобные попытки ранее не был описаны в литературе.
Мы также предполагаем, что апробируемая нами исследовательская методология послужит открытию новых направлений в изучении широкого спектра речевых и познавательных функций, памяти и процессов их развития; также она может быть использована в качестве основы для создания инструментов диагностики и коррекции нарушений этих функций.
Мы полагаем, что реализация данного проекта приблизит нас к пониманию мозговых механизмов освоения концептов и семантического переобучения, а соответственно, и возможности посредством неинвазивного вмешательства в деятельность нервных центров корректировать развитие речевых навыков, ускорять и усовершенствовать процесс научения языку, влиять на познавательные способности в целом. Также результаты исследований могут быть полезны для развития технологий искусственного интеллекта и распознавания речи.
Ожидаемые результаты реализации проекта: раскрытие причинно-следственных отношений между процессами обучения, разными видами перестройки концептов (переобучения) и эффектами стимуляции зон головного мозга.
Предполагается проведение качественной и количественной оценки механизмов семантического переобучения, анализ влияния на процессы обучения и переобучения при помощи неинвазивной электрической стимуляции, а также определение возможностей корректировки эффективности семантического обучения и переобучения. Важнейшими особенностями данного проекта являются: 1) выявление фундаментальных когнитивных и нейрональных механизмов семантического переобучения, 2) сбор данных ЭЭГ непосредственно сразу после осуществления ТЭС, что позволит получить сведения о тех нейрональных процессах, которые опосредуют повышение обучаемости; 3) сбор данных об отсроченном влиянии ТЭС на подвижность концептуальной системы у групп испытуемых, характеризующихся различным состоянием индивидуальных интеллектуальных ресурсов – т.н. экспертов и представителей контрольной группы. Подобное сочетание стимуляционных (ТЭС) и нейровизуализационных (ЭЭГ) методов непосредственного и отсроченного сбора данных открывает возможности для существенного расширения предметного поля исследования и позволяет ожидать получения принципиально новой информации о динамических свойствах концептуальной системы. Подобные попытки ранее не был описаны в литературе.
Мы также предполагаем, что апробируемая нами исследовательская методология послужит открытию новых направлений в изучении широкого спектра речевых и познавательных функций, памяти и процессов их развития; также она может быть использована в качестве основы для создания инструментов диагностики и коррекции нарушений этих функций.
Мы полагаем, что реализация данного проекта приблизит нас к пониманию мозговых механизмов освоения концептов и семантического переобучения, а соответственно, и возможности посредством неинвазивного вмешательства в деятельность нервных центров корректировать развитие речевых навыков, ускорять и усовершенствовать процесс научения языку, влиять на познавательные способности в целом. Также результаты исследований могут быть полезны для развития технологий искусственного интеллекта и распознавания речи.
Короткий заголовок | Динамические характеристики функционирования ментальных репрезентаций |
---|---|
Акроним | RFBR_Sirius_2019 - 2 |
Статус | Завершено |
Действительная дата начала/окончания | 25/11/20 → 25/10/21 |
Ключевые слова
- когнитивная нейронаука
- психология
- язык
- научение
- развитие
- ТЭС
- стимуляция мозга
- ЭЭГ
- семантика
- концептуальная система
- нейропластичность
-
Correlation between Metacognitive Regulation of Emotions and Understanding of Ambiguous Texts
Екатерина Александровна Андрющенко (Основной докладчик) & Ольга Владимировна Щербакова (Докладчик)
20 мая 2021 → 21 мая 2021Деятельность: выступление › выступление со стендовым докладом
-
Cognitive Processing of Verbal Texts and Infographics (Evidence from Russian)
Екатерина Николаевна Блинова (Основной докладчик) & Ольга Владимировна Щербакова (Докладчик)
21 мая 2021Деятельность: выступление › выступление с устной презентацией