Действия за год
Сведения о проекте
описание
Налоговое стимулирование выступает одним из важнейших направлений налоговой политики, включая комплекс мер по снижению налогового бремени для налогоплательщиков, что должно способствовать реализации модели социально-экономического развития, соответствующей целям обеспечения национальной конкурентоспособности. Так, для современной России такой моделью является инновационно-инвестиционная, которая призвана обеспечить высокие темпы производительности труда, опережающее развитие отдельных секторов национальной экономики, что и должно определять порядок установления и применения инструментов налогового стимулирования финансово-хозяйственной деятельности.
Действующие в настоящее время в России налоговые льготы являются достаточно противоречивым инструментом государственного регулирования, последствия применения которого характеризуются высокой степенью неопределенности. К числу основных негативных последствий применения налоговых льгот можно отнести следующие: снижение нейтральности налоговой системы, размывание налоговой базы, сложности регулярного контроля за использованием налоговых льгот, возможность законодательного установления налоговых льгот в отрыве от бюджетного процесса, искажение принятия рыночных решений, в том числе инвестиционных, порождение многочисленных схем ухода от уплаты налогов и злоупотреблений, переложение налоговой нагрузки с одних категорий налогоплательщиков на другие категории или, другими словами, несправедливый эффект распределения.
В России перечисленные потенциально негативные последствия налогового стимулирования дополняются неоднозначной трактовкой понятия «налоговая льгота». В Налоговом Кодексе Российской Федерации (ст. 56 ч. I НК РФ) «льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере», что затрудняет отделение налоговых льгот от иных инструментов преференциональной налоговой политики.
Указание НК РФ на то, что «нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера» (ст. 56 ч. I НК РФ), порождает ряд дополнительных проблем, отдельного внимания в числе которых требуют проблемы стимулирования инвестиционной активности корпоративного сектора.
Ключевой вопрос исследования в этом отношении можно сформулировать следующим образом: как обеспечить эффективное стимулирование инвестиционной активности предприятий, соблюдая сплошной подход к предоставлению налоговых преференций? Данный вопрос определяет фундаментальную научную задачу предполагаемого проекта, которая состоит в поиске детерминант формирования эффективной системы налогового стимулирования инвестиционной активности российских предприятий с учетом приоритетной модели социально-экономического развития и целей обеспечения национальной конкурентоспособности.
Действующие в настоящее время в России налоговые льготы являются достаточно противоречивым инструментом государственного регулирования, последствия применения которого характеризуются высокой степенью неопределенности. К числу основных негативных последствий применения налоговых льгот можно отнести следующие: снижение нейтральности налоговой системы, размывание налоговой базы, сложности регулярного контроля за использованием налоговых льгот, возможность законодательного установления налоговых льгот в отрыве от бюджетного процесса, искажение принятия рыночных решений, в том числе инвестиционных, порождение многочисленных схем ухода от уплаты налогов и злоупотреблений, переложение налоговой нагрузки с одних категорий налогоплательщиков на другие категории или, другими словами, несправедливый эффект распределения.
В России перечисленные потенциально негативные последствия налогового стимулирования дополняются неоднозначной трактовкой понятия «налоговая льгота». В Налоговом Кодексе Российской Федерации (ст. 56 ч. I НК РФ) «льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере», что затрудняет отделение налоговых льгот от иных инструментов преференциональной налоговой политики.
Указание НК РФ на то, что «нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера» (ст. 56 ч. I НК РФ), порождает ряд дополнительных проблем, отдельного внимания в числе которых требуют проблемы стимулирования инвестиционной активности корпоративного сектора.
Ключевой вопрос исследования в этом отношении можно сформулировать следующим образом: как обеспечить эффективное стимулирование инвестиционной активности предприятий, соблюдая сплошной подход к предоставлению налоговых преференций? Данный вопрос определяет фундаментальную научную задачу предполагаемого проекта, которая состоит в поиске детерминант формирования эффективной системы налогового стимулирования инвестиционной активности российских предприятий с учетом приоритетной модели социально-экономического развития и целей обеспечения национальной конкурентоспособности.
Акроним | RFBR_a_2019 - 1 |
---|---|
Статус | Завершено |
Действительная дата начала/окончания | 16/01/19 → 31/12/19 |
Ключевые слова
- Налоговое стимулирование, налоговые льготы, инвестиции, инвестиционная активность, жизненный цикл организации, корпоративный возраст, финансовые аспекты жизненного цикла предприятий, отраслевые циклы, финансовые аспекты отраслевых циклов.
Fingerprint
Просмотреть темы исследований, затронутые в этом проекте. Эти метки созданы на базе основных наград/грантов. Вместе они формируют уникальную картину активности.
Виды деятельности
- 1 Участие в конференции, заседании рабочей группы, ...
-
"Innovation Management and Education Exellence through Vision 2020" 34th International IBIMA Conference
Надежда Алексеевна Львова (Участник), Иван Александрович Дарушин (Участник), Наталья Степановна Воронова (Участник), Александр Вячеславович Казанский (Участник), Виктор Владимирович Иванов (Участник), Наталья Владимировна Покровская (Участник), Александр Юрьевич Андрианов (Участник), С.В. Науменкова (Участник) & Олег Юрьевич Коршунов (Участник)
13 ноя 2019 → 14 ноя 2019Деятельность: Участие в мероприятиях или организация мероприятий (событий) › Участие в конференции, заседании рабочей группы, ...