Возможности и вызовы для городского развития и социальной сплоченности в Российской Арктике в условиях глобального изменения климата: 2020 г. этап 3

Проект: исполнение гранта/договораисполнение этапа гранта/договора

Сведения о проекте

описание

Конкурс инициативных научных проектов, проводимый РФФИ совместно с организациями - участниками программы «ERA.Net RUS plus»


описание для неспециалистов

Проект является партнерством междисциплинарных команд ученых Санкт-Петербургского государственного университета, Университета Хельсинки, и Университета Гамбурга. Фокус проекта сосредоточен на устойчивом развитии городов Российской Арктики в условиях глобального изменения климата. Исследования направлены на решение трёх основных задач: (1) Создание индекса устойчивого развития арктических городов, который может оказаться полезным для оценки последствий глобального изменения климата и антропогенного воздействия на городскую среду Арктической зоны Российской Федерации, (2) оценка текущей ситуации и прогресса в применении стратегии устойчивого развития городских центров Арктической зоны Российской Федерации, (3) оценка социальной сплочённости в Арктической зоне Российской Федерации на локальном и региональном уровнях.

основные результаты по проекту в целом

При изучении оценочного инструментария стратегии устойчивого развития городских центров АЗРФ особое внимание было уделено вопросу, насколько эффективно российские арктические города внедряют принципы стратегического планирования, предусмотренные федеральным законодательством, в процесс разработки и реализации муниципальных стратегий устойчивого развития. В частности, изучался процесс имплементации таких принципов, как единство и целостность системы планирования; разграничение полномочий между федеральными, региональными и муниципальными властями; преемственность и непрерывность процесса планирования; сбалансированность системы стратегического планирования; результативность и эффективность планирования; ответственность участников стратегического планирования; прозрачность процесса планирования; реалистичность планов; ресурсная обеспеченность; измеряемость целей планирования; соответствие показателей целям; программно-целевой характер планирования.

основные результаты по этапу (подробно)

В 2019 г. основная работа российского научного коллектива была сосредоточена на вопросе эффективности внедрения принципов стратегического планирования, предусмотренных федеральным законодательством в городах Арктической зоны Российской Федерации, процессах разработки и реализации муниципальных стратегий устойчивого развития. В частности, изучался процесс имплементации таких принципов, как единство и целостность системы планирования; разграничение полномочий между федеральными, региональными и муниципальными властями; преемственность и непрерывность процесса планирования; сбалансированность системы стратегического планирования; результативность и эффективность планирования; ответственность участников стратегического планирования; прозрачность процесса планирования; реалистичность планов; ресурсная обеспеченность; изменяемость целей планирования; соответствие показателей целям; программно-целевой характер планирования. Проблема анализировалась на примере таких северных городов, как Архангельск, Воркута, Мончегорск, Мурманск, Никель, Норильск, Салехард, Северодвинск, Якутск.

основные результаты по этапу (кратко)

В 2019 г. основная работа российского научного коллектива была сосредоточена на вопросе эффективности внедрения принципов стратегического планирования, предусмотренных федеральным законодательством в городах Арктической зоны Российской Федерации, процессах разработки и реализации муниципальных стратегий устойчивого развития. В частности, изучался процесс имплементации таких принципов, как единство и целостность системы планирования; разграничение полномочий между федеральными, региональными и муниципальными властями; преемственность и непрерывность процесса планирования; сбалансированность системы стратегического планирования; результативность и эффективность планирования; ответственность участников стратегического планирования; прозрачность процесса планирования; реалистичность планов; ресурсная обеспеченность; изменяемость целей планирования; соответствие показателей целям; программно-целевой характер планирования. Проблема анализировалась на примере таких северных городов, как Архангельск, Воркута, Мончегорск, Мурманск, Никель, Норильск, Салехард, Северодвинск, Якутск.
АкронимRFBR_ERANet_2018 - 3
СтатусАктивный
Действительная дата начала/окончания30/09/209/09/21

Ключевые слова

  • Арктика
  • Арктическая зона Российской Федерации
  • устойчивое развитие
  • городская среда