В настоящее время, в сознании людей постепенно происходит переоценка понимания того, каково же главное предназначение школьного образования. Прежде считали, что основная функция школы заключается в передачи знаний, умений и навыков, в организации передачи опыта от старшего к подрастающему поколению. В современное время, больший акцент делается на развитии у школьников способности самостоятельно ставить перед собой цель, определять пути её реализации, видеть ошибки в собственной работе и исправлять, анализировать собственные действия, давать им оценку, адекватно воспринимать критику и оценку взрослого.
Здесь, важность развития регулятивной сферы заключается в формировании самостоятельности учащегося, в его отношении к миру, способности справляться с неудачами в работе и в жизни, в навыке управления своим временем и в расстановке приоритетов при достижении своих целей.
Всё больше времени в начальной школе в процессе обучения уделяется всестороннему развитию личности ребёнка. В связи данным фактором возникает необходимость использования на уроках тех методов, которые дадут положительный отклик по отношению к развитию учащихся, формированию регулятивной области, а также по отношению к выработке интереса и мотивацииребёнка на постижение новых знаний. Достижение таких целей становится возможным благодаря внедрению в образовательный процесс системы дидактических игр.