Юлия Алексеевна Круглова - Участник

На данный момент, туризм является перспективной отраслью, которую нужно развивать все больше и больше. Туризм помимо развлечения, является очень важной экономической структурой. ВВП таких стран, как Англия и, в общем, западная Европа, Азия (Таиланд, Индия, Китай и т.д.), Америки составляет от 1% до 15% , что является очень важной экономической поддержкой государства. На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и т.д. Она представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики. И при этом одним из самых дорогих видов. К примеру, минимальная стоимость поездки из Москвы в Санкт-Петербург на сайте make-trip на 3 дня на двоих ~16 т. р. (стоимость не включает экскурсии, развлечения и др.)
К истории туризма имеет самое непосредственное отношение Великобритания, поскольку именно в этой стране в начале XVIII века возникло и само явление, и термин «туризм». В Великобритании возникло и понятие «турист». Произошло это в начале XIX века, когда на страницах своей книги англичанин Педж констатировал, что «путешественника в наши дни называют туристом» (a traveller is nowdays called a tourist). А началось все с того, что в Соединенном Королевстве в начале XVIII века появилась мода на путешествия молодых людей по Европе. С тех пор остальные европейцы стали именовать англичан нацией путешественников.
Санкт-Петербург – один из признанных объектов туризма. Он обладает развитой туристской инфраструктурой. Туристские ресурсы Санкт - Петербурга велики и многообразны.. В рейтинге «10 лучших туристических направлений по России» на сайте Tripadvisor, город Санкт-Петербург занимает первое место. Однако качество некоторых объектов отстает от международных стандартов, что замедляет рост туристического потока. Наблюдается недостаток гостиниц в низком ценовом сегменте, что сдерживает поток туристов эконом класса. Высокая стоимость туристской поездки в Санкт-Петербург может отпугивать потенциальных туристов. Из-за этого туристические возможности Санкт-Петербурга используются не в полной мере. Глава Комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев: «По прошлому году мы имеем 7 миллионов человек, комфортно для города будет 13, но хотим мы принимать 15 миллионов». Уже сейчас (2017) количество туристов из Китая увеличилось на 140 процентов по сравнению с прошлым годом (2016).(источник «Комсомольская правда», интернет статья от 8.07.2017).
Туризм как проявление культурно-познавательной деятельности создает условия единения различных общностей, утверждает в социальной среде нормы взаимодействия, формирует толерантность. Экскурсия в Санкт-Петербург - специфический вид туристической деятельности. С одной стороны, решает проблему музейной, театральной, выставочной и др. аудиторий, а с другой, усиливает патриотические настроения в обществе, способствует формированию эстетических и нравственных ценностей, помогает осмыслить значение гуманитарных ценностей и возрастающую роль культурно-исторического наследия в условиях рыночных отношений. А ещё является важным элементом воспитания молодого поколения, формирования его самоидентификации как представителя российской культуры в пространстве мировой культуры. Именно в Санкт-Петербурге можно увидеть соединение мировой, европейской и русской культуры. Поэтому практическая и воспитательная роль Санкт-Петербурга как туристического центра очень значительна.
Качественным признаком деятельности в сфере туризма является индустрия гостеприимства. Гостеприимство является системой по созданию комфортного, плодотворного путешествия. В эту систему входят услуги размещения, питание и дополнительные услуги, необходимые путнику и связанные с осуществлением цели путешествия. В работе предложены основные принципы формирования эффективной дорожной карты гостя города для бюджетного путешествия. Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных явления. Туристы – потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий. Индустрия гостеприимства призвана удовлетворять эти потребности. Гостеприимство это философия поведения, но индустрия это уже сервис за вознаграждение.
Роль и место туризма и индустрии гостеприимства в Санкт-Петербурге оказались мало изученной проблемой. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что в нем рассмотрены вопросы оптимальной стратегии деятельности в области туризма в конкретном городе Санкт-Петербурге для бюджетного путешествия.
Данная тема очень актуальна в современном мире, ведь туризм является важной частью экономики многих стран мира, а подчас и ее фундаментальной основой. К примеру, Республика Кипр является одной из самых зависимых стран от денег туристов. Туризм остается той отраслью, которая формируется за счет высоких цен, что отпугивает значительную часть туристов. Цель данной работы – показать реальные возможности посещения северной столицы для среднестатистического гражданина, выявить, насколько доступно путешествие в каникулярное время для малой группы (2-4 чел.) с ограниченным бюджетом. Практический результат работы – создание собственной дорожной карты города с целью выявления «подводных камней» данного путешествия. Данное исследование направлено на реализацию принципа: сделать Санкт-Петербург доступным для всех.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
1. экскурс в историю туризма;
2. раскрытие понятий «туризм» и «индустрия гостеприимства»;
3. анализ места и роли туризма и специфики индустрии гостеприимства в городе;
5. краткий анализ инфраструктуры и туристических ресурсов Санкт-Петербурга;
6. составление собственной дорожной карты для бюджетного путешествия.
Основной базой исследования являются, во-первых, постановления и документы по развитию туризма в Санкт-Петербурге. Во-вторых, туристическая литература, но имеющиеся издания, в основном, раскрывает только отдельные аспекты темы. Третье: в электронных ресурсах имеется огромное количество информации, которая иногда является неактуальной и даже ненужной. А полную и конкретную информацию, которая поможет человеку в реальном путешествии, сложно найти. В публикациях, которые я использовала, комплексно и детально освещается сфера гостиничного бизнеса, дается исторический очерк развития мирового гостиничного хозяйства. Особое внимание уделено маркетингу, PR-деятельности, системе классификации гостиниц, организационным структурам управления; основные понятия туризма, виды, средства, методы и формы туристской деятельности; анализ различных аспектов туризма. В трудах Г.А. Папиряна "Менеджмент в индустрии гостеприимства" и А.Д. Чудновского "Туризм и гостиничное хозяйство", В. Фрейера и Дж. Торкилдсена раскрыты данные о структурах индустрии туризма. Но эта литература не дает комплексного решения конкретных задач, поставленных в моей работе. Накопленный опыт в туризме и индустрии гостеприимства в Санкт-Петербурге не стал предметом специального внимания относительно бюджетного путешествия. Неразработанность указанной темы убеждает в целесообразности ее дальнейшего исследования. В работе будет предложена оптимальная дорожная карта для реального и бюджетного путешествия в Санкт-Петербург.
И в итоге, будет показано, что прибыль и качество искреннего гостеприимства в совмещении дадут баланс, который будет являться решением и нравственной, и прагматической задач в деятельности организаторов путешествий и могут принести немалую пользу той категории туристов, которые ставят перед своими путешествиями серьезные цели, которые несут в себе глубокий интерес к нашему городу и его культурным сокровищам и которые нуждаются в нашей поддержке в организации их бюджетного путешествия.
10 апр 201820 апр 2018

Заочная XXVII Всероссийская научно-методическая конференция «Университетская гимназия»

Продолжительность10 апр 201820 апр 2018
Местоположениепер. Каховского, 9
ГородСанкт-Петербург
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
Электронный адрес (URL)
Уровень (статус) мероприятиянациональный/федеральный уровень

Событие: конференция

ID: 84504062