Ольга Анатольевна Игнатьева - Докладчик

В данной статье представлены результаты сравнительного анализа исследований социальных характеристик поколения Z российского и китайского общества в условиях цифровизации. Обобщение результатов социологических и маркетинговых исследований позволило выделить общие и специфические черты поколения цифровых аборигенов в каждом случае. Российское и китайское общество относятся к обществам, где сохраняют силу коллективистские, патерналистические ценности. При этом российские зумеры проявляют значительно большую активность и самостоятельность в принятии повседневных решений. Существенный и продолжительный экономический рост в Китае придал китайской молодежи уверенность в будущем благополучии и наделил её чувством национальной гордости. При этом китайские представители цифрового поколения в большей степени пользуются результатами, созданными предшествующими поколениями. Практики потребительского поведения китайского поколения Z находятся ещё в стадии формирования. Социальная структура китайского общества становится всё более урбанистической, что оказывает существенное влияние на культуру. Это обстоятельство приводит к ценностным конфликтам между различными группами, составляющими китайское поколение Z. В российском обществе социальные характеристики поколения Z являются существенно более устойчивыми, различные страты цифрового поколения существуют обособлено. Для поколения Z в обеих странах характерна аполитичность. Результаты проведенного исследования могут быть интересны для разработки социальных программ, стимулирования продаж среди поколения Z.
27 июн 2023

Внешняя организация (университет)

НазваниеСанкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Акроним внешней организацииITMO University
МестоположениеKronverkskiy Pr 49
ГородСанкт-Петербург
Страна/TерриторияРоссийская Федерация

ID: 121344921