В докладе рассматривается проблема этноориентированного обучения китайских студентов русской грамматике. Учет когнитивно-психологических особенностей китайских учащихся значительно повышает активность студентов на занятиях и их мотивацию к изучению русского языка. Процесс обучения китайских студентов в российских вузах должен строиться с учетом психологической составляющей, ориентированной на национально-культурные особенности учащихся. Поскольку китайские учащиеся привыкли действовать по образцу (по аналогии), то организация учебной деятельности должна быть строго регламентирована и сопровождаться четкими указаниями и инструкциями по применению изученного материала. Если запоминание грамматических форм идет главным образом через зрительное восприятие, то упражнения и задания необходимо дополнять зрительной аутентичной наглядностью. Предлагается распределение грамматических упражнений по 3-м блокам: начально-подготовительный, центрально-полифункциональный, обобщающе-финальный. Авторы считают, что с целью создания эффективного комплекса упражнений для обучения китайских учащихся русской грамматике нужно правильно отобрать и разработать такие инновационные приемы, которые позволяют формировать и развивать устойчивые правильные грамматические навыки, усиливают интерес к изучению РКИ и способствуют эффективности речевого взаимодействия китайских обучающихся с носителями русского языка в реальных ситуациях общения.