Одна из важнейших категорий современной социологии - «мобильность». Динамичные изменения городской среды, вызванные модернизацией и процессами глобализации, стимулируют появление новых видов социальной и символической мобильности. Соответственно, миссия данного исследовательского проекта – выявить, какие мобильности (людей, вещей, образов, информации и отходов и т.д.) актуализируются в рамках процесса формирования городских саундскейпов и социальные последствия этого процесса.
Исследование, проведенное в Санкт-Петербурге, позволило сделать вывод, что конфигурация звуковых ландшафтов – это во многом продукт новых форм социальной символической мобильности, в которые вовлечен современный горожанин. Культурный опыт и его изменения в контексте мобильности – вторичная социализация, связанная с изменениями места жительства, работы, профессии, образования, появлением хобби, перемещениями в рамках профессиональной деятельности или туризма- влияет на то, что индивид слышит и как слышит. Особенности идентификации звуков – это необходимый аспект включения в пространство города