ТАТАРНИКОВ ПЕТР «ИНОСКАЗАНИЕ»
Петр Татарников — известный художник в арт пространстве Санкт-Петербурга. Его молчаливые, завораживающе-пронзительные по настроению живописные пейзажи с видами Петербурга, Дании, Норвегии занимают почетное место в собраниях крупных музеев России.
Настоящая выставка, посвященная 70-летию мастера, представляет новый, созданный в 2022 году цикл графических работ, которые являются своеобразными иллюстрациями к священному тексту — Второзаконию (пятой книге Торы, повторному изложению закона, полученного Моисеем от Бога на горе Синай).
Написанная от первого лица книга носит характер прощальной, назидательной речи Моисея. Он обращается к израильтянам накануне их перехода через реку Иордан с целью утвердить в сознании народа целый ряд нравственных и религиозных законов для достижения Земли Обетованной.
В интерпретации Петра Татарникова страницы Священного Писания становятся не столько отражением текста, сколько обителью его духа. Оставив многообразие мотивов, составляющих основу содержания книги, автор сосредоточивается на главной идее — «путь и движение к Свету» избранного народа. Считываемые образы наполнены иносказательностью, отмечены свойственной художнику созерцательностью, некой отстраненностью взгляда. Сюжетный момент сведен к минимуму — пейзажи, на фоне которых разворачивается действие, едва намечены, люди превращены в призраки, отсылающие нас к древнему роду Израилеву, так далеко отброшенному от нас рекой времени.
Художественный язык Петра Татарникова чрезвычайно аскетичен. Выбор цветовой палитры ограничен и даже кажется однообразным. Однако именно это колористическое однообразие помогает раскрыть невероятное богатство тонких тональных переходов, создать ощущение мерцающей полупрозрачной среды, вибрирующей мистической энергии Света, глубоко погружающего в себя смотрящего. Художник постепенно, от листа к листу словно выводит зрителя в пространство вечного, беспредметного, в едва уловимое поле Космоса.
Впервые экспонируемая графическая серия Татарникова демонстрирует новые грани творческих возможностей автора, его дар философских рефлексий, художественных размышлений о сакральных сторонах жизненного бытия, о стремлении человека к Божественному прозрению.