Эпическая поэма таджикского поэта Мумина Каноата «Голоса Сталинграда» (впервые опубликована в 1971 году в журнале «Садои Шарк») рассказывает о бессмертном подвиге советских людей в битве за Сталинград. Это новаторское для персидско-таджикской поэзии произведение представляет собой композицию из монологов живых и павших, воинов и их матерей, и даже символических образов Земли и Реки, и это многоголосье создает своеобразный реквием памяти тех, кто отдал жизнь ради победы. Подобный подход, отражающий историческое событие с разных точек зрения, через объединение множества индивидуальных переживаний и звучаний, придает поэме философскую глубину и эмоциональную насыщенность. Монологи поэмы объединены общим мотивом памяти и траура. В то же время в поэме прослеживается идея братства народов Советского Союза, где солдаты из разных республик объединены общим подвигом (в частности, среди защитников «Дома Павлова» в Сталинграде был один таджик). Поэтический стиль Каноата насыщен яркими образами, символами и эпитетами, которые усиливают драматизм и пафос произведения, которое критики относят к эпическому жанру. При этом эпичность поэмы определяется не столько сюжетом, сколько значительностью проблемы, масштабностью авторского видения и органическим сплавом эмоционального и рационального начал. В свое время поэма вызвала большой резонанс и принесла поэту признание, выразившееся в присуждении ему Государственной премии в 1977 году. Ее перевод на русский язык был осуществлен Робертом Рождественским