Существующие конструктивистские модели в международных отношениях не смогли объяснить, как политические эмоции распространяются в разных эмоциональных культурах, и для концептуализации этого процесса автор вводит термин «эмоциональный мимезис» как разновидность институционального изоморфизма. Публичный дискурс относительно законопроектов о борьбе с домашним насилием в США и России рассматривается через теоретико-методологическую рамку, включающую понятие «эмоциональной культуры» С. Кошута, понятие «эмотивов» У. Редди и идею «эмоционального контента» М. Нуссбаум. Нами показано, что часть американской эмоциональной культуры в ходе публичного обсуждения Закона о насилии в отношении женщин (1994 г.) с преимущественным акцентом на возмущении была перенесена российскими прогрессистами в контексте дебатов по законопроекту о борьбе с домашним насилием в России (2019 г.). Исследование раскрывает роль сходства социально-эмоциональной диспозиции во время институционального мимезиса как основного драйвера активации эмоционального мимезиса. Такая диспозиция состоит из двух элементов: связей и союзов, которые актор поддерживает с дружественными социальными силами, и отношение к Конституирующему Другому. Место эмоционального мимезиса в более общем процессе институционального миметического изоморфизма заслуживает особого внимания в будущих исследованиях в этой области знаний.