В докладе я остановилась на хореографической трактовке романа Ф.С.Фицджеральда «Ночь нежна» в балете Б. Эйфмана ««Up & Down» (2015) на музыку Дж. Гершвина, Ф. Шуберта, А. Берга. С пристальным вниманием психоаналитика исследует он перемены, происходящие с душой главного героя. Сам Фицджеральд кодирует эту тему в поэтической формуле Китса, при том, что в романе эта связь не столь очевидна. И хоть страницы книги пестрят поэтическими текстами, там нигде, кроме названия и эпиграфа не звучат строки из его «Оды соловью». И только в финале, Дайвер, подходя к своему жизненному итогу, оказывается в Риме, и именно в том месте, где скончался автор этой оды, Джон Китс . Можно заметить, при этом, что стихотворение английского романтика – скрытый лейтмотив всего романа. Фицджеральд проводит параллель между образом «бессмертной птицы» и судьбой своего героя.