Малое научное мероприятие: Исследовательский семинар «Читаем Платона: история интерпретаций и современный дискурс». Семинар 1. «Обсуждая стереотипы: был ли Платон учеником Сократа?»
В рамках работы семинара предполагается обозначить возможные модели освоения богатств платоновской мысли, актуализируя необходимость обновления традиционного для отечественных историко-философских работ инструментария. В этом отношении значимым является выход за рамки узко специального историко-философского проблемного поля в пространство современных дискуссий о природе философии, о соотношении философии и истории философии. Специальное внимание в рамках «медленного чтения» к герменевтическим процедурам позволит показать не только антикварную ценность трудов Платона, но и выявить эвристический потенциал учений гениального древнегреческого мыслителя.
В докладе И.Н. Мочаловой «Обсуждая стереотипы: был ли Платон учеником Сократа?» анализируется считающееся «историческим фактом» и не вызывающее сомнения ученичество Платона у Сократа. В связи с этим специально рассматриваются состояние «сократического вопроса» и так называемый «круг Сократа»; определяется статус «сократика». Антисфена, а не Платона, предлагается рассматривать в качестве ученика Сократа и подлинного сократика. Обосновывается гипотеза, что значимую роль в формировании традиции, связывающей Сократа как наставника и учителя с Платоном, сыграл Спевсипп, возглавивший после смерти Платона Академию. В заключении раскрывается формирование в рамках неоплатонизма образа Сократа как духовного наставника Платона.