В докладе рассматриваются различные возможности использования СДО при обучении студентов творческих специальностей на примере авторских курсов на двух различных платформах свободного доступа. Первая рассматриваемая платформа – Moodle. На ее примере показывается возможность создания курсов различной направленности (теоретических и практических) на примере авторских курсов по фонетике и разговорной практике немецкого языка. Представляются возможности работы с текстовыми файлами, аудио- и видеоматериалом из различных источников, создания и редактирования тестов и контрольных заданий, контроля усвоения пройденного материала и интенсивности работы с курсом обучающихся. Вторая рассматриваемая платформа – Lingvomaster. На ее примере демонстрируется возможность создания интерактивных упражнений – от кроссвордов до упражнений на множественный выбор и примеры их включения в курсы различного рода. В резюмирующей части доклада делается вывод о возможности и необходимости применения современных технологий обучения для студентов творческих специальностей на примере их потенциального применения в учебно-методической работе Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. Рассматриваются возможности сотрудничества в данной области преподавателей СПбГУ и Академии.