Ольга Витальевна Хорохордина - Участник

Тяньи Гун - Участник

Исследования доказывают, что тексту любого жанра может быть придано такое свойство, как рекламность — акцентированное «речевое воздействие на адресата, предпринятое для активизации положительного отношения, интереса, симпатии к объекту (постороннему человеку, продукту его деятельности, самому автору)» [Миронова 2012, с. 68]. Для анализа когнитивно-коммуникативной сущности рекламности целесообразно сформировать дискурсивную формацию рекламных текстов, так как «дискурсивные формации образуются на пересечении коммуникативной и когнитивной составляющих дискурса. К коммуникативной составляющей относятся возможные позиции и роли, которые предоставляются в дискурсе носителям языка — языковым личностям. К когнитивной составляющей относится знание, содержащееся в дискурсивном сообщении» [Ревзина 2005, c. 67], при этом «когнитивно-прагматический подход к дискурсивным формациям позволяет представить стиль как чисто языковой способ их структурации и разграничения» [Там же, с. 73]. Такой подход позволяет сделать выводы о типологически значимых особенностях определённого дискурса с учетом национально-культурной специфики. В результате исследования сформированной нами рекламной дискурсивной формации было установлено, что качество рекламности воплощается через взаимодействие совокупности стратегий речевого воздействия: а) основных: стратегий презентации, реализующихся при создании образа рекламируемого объекта, и стимулирующих стратегий, направленных на побуждение адресата к приобретению рекламируемого объекта, убеждение адресата в этом или же внушение ему этого; б) вспомогательных: апеллятивной стратегии, нацеленной на формирование манеры контакта адресанта с адресатом и тем самым создание образа адресанта, и эстетической стратегии, определяющей выразительную сторону рекламного высказывания. Данные стратегии по своей направленности на определенную зону личности адресата могут быть преимущественно когнитивными, эмотивными и волюнтивными. Вербализация стратегий и тактик, выбираемых типовым для данной дискурсивной формации адресантом с ориентацией на определенный тип адресата, осуществляется при помощи рекламного стиля — совокупности языковых средств в их речевой системности, обусловленной такими чертами, как конкретность, целенаправленность, доказательность, логичность, понятность, лаконичность, оригинальность, занимательность при доминировании оценочности, что обусловливает контекстуальную осложненность семантики даже неспециализированных вербальных средств оценки оценочными коннотациями.

Миронова А. А. Жанры рекламы: к проблеме квалификации // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 32 (286). Филология. Искусствоведение. С. 67–71.
Ревзина О. Г. Дискурс и дискурсивные формации // Критика и семиотика. Вып. 8. Новосибирск, 2005. С. 66–78.
19 мар 2019

Событие (конференция)

ЗаголовокXLVIII Международная филологическая научная конференция
Период18/03/1927/03/19
Веб-адрес (URL-адрес)
МестоположениеСПбГУ
ГородСПб.
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
Степень признаниямеждународный уровень

ID: 76520164