Рассматрены вопросы многоязычия в фонетико-фонологическом аспекте на фоне столкновения фонографических и идеографических языков, а именно, английского, русского и китайского. Привлечены данные последних разработок Совета Европы, в частности добавление дескрипторов фонологической и плюрикультурной компетенции (The CEFR Companion Volume 2018). Цель работы: изучить социальную и лингвистическую обстановку при тесном контакте западных и восточных культур на современном пространстве. Проведен эксперимент на восприятие плюрилингвальных стимулов и определить пути развития фонетико-фонологической компетенции у носителей идеографических языков. Приведены результаты экспериментального исследования по восприятию стимулов трех языков носителями китайского языка. Предложена педагогическая модель обучения фонографическому языку носителей идеографических язы
23
ков.