2021 год объявлен в России Годом науки и технологий. История — инструмент объединения людей. В связи с этим в сентябре 2020 г. Министерством просвещения был подготовлен Историко-культурный стандарт «Концепция курса "История России" в образовательных организациях РФ, реализующих основные образовательные программы», в котором выделены главные исторические события и представлено объяснение фактов, связанных с отечественной историей.
На фоне, казалось бы, осознания значимости исторической науки, происходит сокращение финансирования исторических исследований, ставок преподавателей истории, лекционных часов, ликвидация исторических кафедр или вовсе отказ от очного изучения истории в вузах Петербурга. Отсутствие фундаментальных знаний по истории приводит к потреблению поверхностной, непроверенной, а зачастую и ложной информации, размещенной в интернете.
По мнению участников подкаста, история является фундаментом, который нам необходимо сохранять. Без фундамента любой даже самый красивый дом рухнет.
Молодые люди, школьники, увлеченные историей, часто успешно сдают ЕГЭ по этой дисциплине, но, поступая в университет, выбирают не любимую историческую специальность, а одну из таких специальностей как юриспруденция, политология, международные отношения, реклама и связи с общественностью, гостиничное дело, туризм.
Какие перспективы ждут молодых людей, решившихся избрать историческую специальность в качестве будущей профессии? Какие существуют сложности в системе исторического образования сегодня в Петербурге? На эти вопросы отвечают педагоги Петербурга – участники нашего подкаста.
Участники «Петербургского подкаста»:
Д.и.н., доц. СПбГУ А.В. Зотова, д.и.н., проф. С.Н. Полторак, д.и.н., проф. В.С. Измозик, Е.В. Труханович