4 - 7 марта 2024 г. на базе Академии юных талантов состоялся очный образовательный интенсив по праву.
Преподаватель - Курындин Павел Александрович, к.ю.н., ассистент кафедры административного и финансового права СПбГУ, педагог дополнительного образования ГБНОУ "Академия талантов" первой категории, заместитель председателя жюри регионального этапа ВсОШ по праву и член апелляционного жюри, член методической комиссии Олимпиады СПбГУ по праву.
🖌 Участниками интенсива стали обучающиеся 9-11 классов, определившие для себя право как предмет, требующий внимания в связи с тем, что уже был опыт участия в олимпиадах по предмету, или с тем, что выбрали его для сдачи ОГЭ, ЕГЭ. На занятиях углубили знания по основным отраслям предмета: теория и история, уголовное, конституционное, административное, гражданское право и судопроизводство. На "живых" примерах из практики, используя эффективный приём - решение кроссвордов, прорабатывали специфические типы заданий: поиск ошибок в тексте, особенности написания эссе и, конечно, устраняли типичные ошибки при выполнении заданий. Вспомнили исторических личностей и знаменитых артистов - юристов по образованию.
🖍 6 марта Павел Александрович провел практический семинар также и для учителей школ и студентов (будущих учителей) Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина, принявших участие в мероприятии благодаря инициативе преподавателя, к.и.н, доцента О.И. Зезеговой.
🖌 На семинаре обсуждали цели и задачи олимпиадного движения, поиск мотивации и средств для достижения высоких уровней участниками олимпиад. Особое внимание уделили формулированию заданий на ВсОШ и в перечневых олимпиадах. Для этого предлагались методические подходы в обучении конкурсантов, чтоб школьники смогли как можно больше работать с текстами законов и судебных актов - именно это требуют задания в рамках ВсОШ.
🖍 Также был интересен вопрос по обучению написания эссе, критериев оценивания и проверки. Эссе, как новый тип задания, безусловно, требует определенных навыков написания. Так следует соблюдать строгие рамки в объеме текста эссе (не больше 200 слов), в то же время необходимо продемонстрировать базовые знания по предмету, суметь аргументированно раскрыть определенные заданием темы, демонстрируя историческое развитие вопроса и/или междисциплинарный подход.