Экскурс в систему русского словообразования: что дает методике «строгая» лингвистика

Ласкарева, Е. Р. (Докладчик)

Деятельность: выступлениевыступление с приглашенным докладом/лекцией

Описание

Принципиальная позиция автора состоит в том, что материал, предлагаемый для изучения, должен быть представлен на базе академических знаний. Мы постарались показать, как могут «координировать» теория языка и ее реальная практика на базе авторской методики интенсивного обучения. Данная система организации материала и конкретные рекомендации и упражнения, на наш взгляд, много дают практике преподавания.

Результаты

Материалы исследования дают возможность:1) ознакомить учащихся с понятием словообразовательной производности; 2) показать все возможные способы русского словообразования, акцентируя внимание на наиболее продуктивных из них; 3) научить основам морфемного анализа.

Комментарии (отзыв)

На примере аспекта «Словообразование» показано, как может быть «авторски» преломлен материал академического уровня для практики преподавания русского языка и, в частности, для составления учебников. В качестве иллюстраций используются 2 авторских учебника: по лексике и для начального этапа обучения.
Период20 июн 2018
Название событияМеждународная конференция русистов в Барселонском университете: null
Тип мероприятияконференция
Номер конференции1
МестонахождениеБарселона, Испания
Степень признанияМеждународная

Ключевые слова

  • способы словообразования
  • исторические чередования
  • минимизация материала
  • авторские учебники