Цифровая открытость учителей начальных классов и преподавателей университета (исследование аккаунтов «Вконтакте»)

Деятельность: выступлениевыступление с устной презентацией

Описание

Цель исследования: анализ различий и сходств поведения в социальной сети «ВКонтакте» учителей начальных классов и преподавателей университета на основе цифровых следов с помощью социологических методов сбора информации — наблюдения и контент-анализа. Объекты исследования: аккаунты учителей и преподавателей
в социальной сети «ВКонтакте», предметный фокус — особенности
информации на страницах «ВК» у представителей двух профессиональных групп — учителей и университетских преподавателей.
В ходе исследования мы рассматривали характер и количество персональных данных, находящихся в открытом доступе на страницах
пользователей.

Результаты

На данный момент больше всего общедоступной информации
среди профилей преподавателей университета. Только двое сделали
страницы закрытыми, а среди учителей таких страниц 13. Также преподаватели университета более свободны в высказываниях и информации, которой они делятся.
Период9 ноя 2020
Название событияМолодежная научная конференция «Ноябрьские социологические чтения»
Тип мероприятияконференция
МестонахождениеСанкт-Петербург, Российская Федерация

Ключевые слова

  • социология
  • цифровое общество
  • социальные сети