Проект научного исследования по прикладной лингвистике

Копыловская, М. Ю. (Другое), Тимофеева, Е. К. (Участник), Светлана Владимировна Вишаренко (Участник), Лей Чэнь (Участник), Екатерина Михеева (Участник)

Деятельность: Другие типы активностиДругое

Описание

Проект ставит перед собой цель повысить уровень фонетической компетентности синофонов , изучающих английский язык в ситуации субординтивного трилингвизма, при изучении русского языка как второго (т.е. с погружением в среду изучаемого языка) и английского языка как иностранного,т.е. в моделируемой языковой среде.
Авторы проекта предполагают, что теоретические знания об артикуляционных системах студентов-синофонов , изучающих английский язык как иностранный в русскоязычной среде, обладает уникальной спецификой.
Богатейший опыт фонетической школы филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, дальнейшие исследования в области системных особенностей фонологии синофонов и их фонетической компетенции в английском языке в условиях трилингвизма, в купе с возможностями современных цифровых технологий может существенно повысить качество звуко-произносительной стороны речи на английском языке у студентов родным языком которых явлется китайский язык и его основные диалекты.

Участники проекта
Руководитель:

1.Копыловская Мария Юрьевна к.п.н., доцент, доцент кафедры иностранных языков и лингводидактики, научный руководитель программы ООП 5625 (уровень: магистратура) “Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация”


2.Тимофеева Елена Константиновна к.п.н., старший преподаватель кафедры иностранных языков и лингводидактики, координатор программы «Английский язык и литература» (иностранный бакалавриат) к.п.н., ст.преподаватель кафедры иностранных языков и лингводидактики


3.Вишаренко Светлана Владимировна к.ф.н., доцент кафедры английской филологии и перевода

4.Чэнь Лэй - магистрант 1 года обучения, ООП5625 “ Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация”( Исследование: “Особенности дистанционного обучения английскому языку в Китае”)

5.Михеева Екатерина Андреевна- магистрант 1 года обучения ООП5625 “ Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация” (Исследование “Виртуальное взаимодействие учителя и учеников на онлайн занятии по английскому языку”).

В ходе проекта предполагается решить ряд прикладных задач и провести с этой целью ряд исследований:
1. исследование на тему “Фонетические особенности синофонов и артикуляционные вариации в различных провинциях” с последующей публикацией (Исполнители: Тимофеева Елена Константиновна, Чэнь Лэй)
2.исследование на тему “Определение фонетических стандартов английского языка как основного языка межкультурной коммуникации” с последующей публикацией ( Исполнитель; Вишаренко Светлана Владимировна)
3. Использование узкоспециальных цифровых инструментов для формирования англоязычной фонетической компетенции синофонов в контексте обучения устному общению с последующей публикацией (Копыловская Мария Юрьевна, Чэнь Лей, Михеева Екатерина)
С этой целью решить следующие практические задачи;
1.определить типичные произносительные ошибки студентов иностранного бакалавриата из КНР (Исполнители: Тимофеева Елена Константиновна, Копыловская Мария Юрьевна)
2. определить психолингвистические трудности произнесения звуков, слов, фраз, предложений ( (Исполнитель: Тимофеева Елена Константиновна)
3.использовать методики формирования умений и навыков сценической речи для разработки комплекса упражнений по преодолению трудностей в освоении отличной от собственной звуко-произносительной системы.
В рамках этой задачи предполагается разработать следующие комплексы упражнений:
3.1. упражнение на снятие языковых трудностей, обусловленных системно-структурными различиями языковых систем китайского языка и английского языка как иностранного в условиях трилингвизма при, усвоении звуко-буквенных связей(Тимофеева Е.К.)
3.2. упражнения на снятие языковых трудностей в воспроизведении интонационного контура английской устной речи (Вишаренко С.В.)
3.3. языковые подготовительные, речевые упражнения и коммуникативные упражнения в устной диалогической и монологичесокй речи и в контектсте взаимодействия и учителя аспекте
•имитационные упражнеия на основе фрагментов художественных фильмов на английском языке по изучаемой тематике,
•трансформационные упражнения (подстановочные) тематически- релевантных документальных и художественных фильмов
•репродуктивные упражнения
•креативные упражнения с использованием цифровых инструментов создания анимационных фильмов ( Windows Movie Maker, DVolver и т.п.) ( Копыловская М.Ю.)
4.Разработать частичные программы дистанционного обучения в с использованием цифровых инструментов и их потенциал для самостоятельной работы студентов, разработка самостоятельных образовательных маршрутов формирования фонетической компетенции с использованием звукозаписей электронных словарей и средств звукозаписи мессенджеров, в том числе работа с ЦОР Englishcentral (https://ru.englishcentral.com) (Е.К.Тимофеева, С.В.Вишаренко, Е.А Михеева М.Ю., Чэнь Лей, Копыловская М.Ю.)

Результаты

1. публикация 3-4 научных статей РИНЦ,отражающих результаты исследования в рамках проекта с возможной объединяющей исследования заключительной публикацией
2. учебно-методическое пособие по формированию фонетической компетенции синофонов, изучающих английский язык в условиях трилингвизма

Период15 фев 202130 дек 2021
Название событияЛингводидактические основы формирования фонетической компетенции синофонов с использованием современных цифровых технологий: проект научно-практического исследования
Тип мероприятияиное
Местонахождениег.Санкт-Петербург, Российская Федерация
Степень признанияМестная

Ключевые слова

  • различие системно-структурных характеристик языков
  • фонетическая компетенция
  • фонетические стандарты английского ящзыка в МКК
  • межкультурная коммуникация
  • автомтизация навыков
  • цифровые инструментывзаимодействие в дистанционном обучении
  • сценическая речь