Научное руководство написанием статьи магистранта на конференцию

Кузьмина, А. М. (Участник)

Деятельность: Другие типы активностиДругое

Описание

Ся Идань ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КНР КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В РОССИЙСКОЙ МЕДИАСРЕДЕ
тезисы на участие в конференции САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ приглашает Вас принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития»

Результаты

Для занятия прочных конкурентоспособных и репутационных позиций в мировом пространстве как центра привлечения туристов из разных стран органы власти Китая стремятся к формированию положительного туристического имиджа своей страны. Именно отношение получателей туристических услуг становится важным фактором развития туристической индустрии Китайской Народной Республики. Возросшее качество китайских товаров и предоставляемых туристических услуг помогают создать положительный образ Китая как активно развивающегося государства, что, в свою очередь, влияет на привлечение туристов из других государств.
Этот процесс неразрывно связан с формированием информации о Китае как туристическом центре в соответствующих российских СМИ, предназначенных для создания и аккумулирования правильных смыслов, связанных с культурными образами и значениями. В нашем случае будет рассмотрено представление туристического Китая, а именно в аспекте позиционирования образов Китая как страны для туризма в российской медиа среде. Стоит отметить, что развитие экономического потенциала страны является необходимым фундаментом развития и туристического сектора экономики. Китайская экономика в сегодняшнем дне показывает стабильные темпы развития, что, безусловно, сказывается на ее международном имидже.
Для анализа восприятия сообщений о Китае как центре туризма в российской медиа среде были взяты за основу новостные агрегаторы популярных поисковых систем, таких как Google и Яндекс. Анализ сообщений производился по ключевым словам «Китай̆», «китайцы», «китайский», «туризм», «путешествие». Как показал анализ, в повестке дня, представленной в информации на новостных агрегаторах, значимый интерес вызывают международные политические, экономические, социальные и иные проблемы, а также вопросы сотрудничества Китая с другими странами во всех сферах. Следует отметить, что новостные упоминания о Китае представлены не настолько широко и их можно разделить на две группы.
К первой группе относятся различные туристические материалы о Китае, которые представлены в основном рекламными публикациями российских турагентств. Вот некоторые примеры: «Интересные храмы Китая», «Пять причин полюбить Поднебесную», «Музеи-магазины Пекина», «На родину Шелка и Чая», «Традиций Поднебесной̆» и др.
Важно отметить, что во всех сообщениях, касающихся китайского туристического позиционирования, наблюдается исключительно позитивная оценка имиджа Китая. Так, в сообщениях Китай представляется миролюбивой и гостеприимной страной, что исторически обусловлено особым видением его гражданами в мировом пространстве, отношением китайского народа друг к другу и к природе. Конфуцианство, даосизм и буддизм, народ, который чтит свои традиции, сохраняя их через многие века – все это определяет основу медиапозиционирования Китая.
К второй группе относятся личностные оценки людей, которые побывали или какое-то продолжительное время прожили в Китае. По сравнению с сообщениями официального и рекламного характера, как в первом случае, впечатления российской аудитории, посещавших КНР и живших в Китае, более понятны для аудитории.
Основную направленность большей части оценок можно проанализировать по таким основным сферам, как сервис общественного питания и национальная кухня, транспортная инфраструктура, гостиничный сервис, достопримечательности, культура людей, уровень безопасности и т.д.
К положительным маркерам сообщений можно отнести следующие:
«обильные и разнообразные блюда», «дешевая еда»; «соответствующий расписанию и удобный общественный транспорт», «невысокая цена билетов на самолеты и поезда», «недорогая оплата в гостиницах»; «большое количество современных архитектурных зданий и парков», «небоскребы», «западный стиль в градостроительстве»; «высокий уровень безопасности»; люди – «дружественные», «отзывчивые», «добрые», «спортивные», «образованные»; «легко найти работу», «высокая зарплата».
К негативным маркерам сообщений относятся: «острые блюда», «высокая цена на молочные продукты», «антисанитарный стритфуд»; «высокая цена на общественный транспорт», «несоблюдение правил дорожного движения»; «загрязненная окружающая среда»; люди – «любопытные», «некультурные», «невежливые», «нечистоплотные»; «запрет некоторых интернет-сервисов» (как YouTube, Instagram, Facebook, Twitter, Google и др.).
К нейтральным маркерам сообщений можно отнести: «другой климат», «другие люди», «другой темп жизни», «иной менталитет», «свои традиции».
Для отечественных СМИ Китай предстает страной с уникальным менталитетом, традициями, культурой, едой, климатом и т. д. Поэтому в таких сообщениях наиболее часто используемым словом является слово «отличаться».
Важно отметить, что по статистике по количеству туристов из России Китай является лишь шестым по популярности направлением и значительно уступает общемировым показателям. Данная ситуация в целом коррелирует с трендами спада туристической активности российских граждан в последнее время. Поэтому, можно сделать вывод, что из-за малого количества сообщений и упоминаний о путешествиях в Китай, туристический имидж КНР в медиа среде сформирован обрывисто и не полноценно. Прежде всего делается акцент на основных сферах жизнедеятельности, таких как экономическая и политическая сферы. Однако на основе контент-анализа отзывов и оценок, побывавших в Китае, можно отметить в целом благоприятное впечатление от Китая: необычная архитектура, большое количество достопримечательностей и дружелюбных людей, которые не дают туристам чувствовать себя одинокими в новом месте.
Библиографические ссылки
1. Панкрухин А. Чем является, а чем не является маркетинг страны [Электронный ресурс]. – URL: https://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/marketing-strany/. – Дата доступа: 19.01.2018.
2. Таранова Ю. В. Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 / отв. ред. Д. П. Гавра. – СПб. : Роза мира, 2009.
3. Хунянь Юй. Формирование имиджа Китая в международном сообществе: проблемы и способы решения.
4. Рожкок ИЯ. Имиджи Китая в контексте PR и рекламы. Москва: МГИМО Университет; 2006. 59 с.


References
1. Pankrukhin A. What is and what is not marketing a country [Electronic resource]. - URL: https://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/marketing-strany/. - Date of access: 01/19/2018.
2. Taranova Yu. V. Image of the state / region: modern approaches: new ideas in the theory and practice of communication: Sat. scientific labor. Vol. 3 / holes ed. D.P. Le Havre. - SPb. : The Rose of the World, 2009.
3. Hunyan Yu. The formation of the image of China in the international community: problems and solutions.
4. The horn of Eeyore. The image of China in the context of PR and advertising. Moscow: MGIMO University; 2006.59 p.

Период30 окт 2019