История "о разбитом корыте" или как неправильно читать сказки"

Зайцева, Ю. Е. (Докладчик)

Деятельность: выступлениевыступление с приглашенным докладом/лекцией

Описание

С детства мы любим А.С. Пушкина и его «Сказку о рыбаке и рыбке». Нам читали ее текст мамы и папы, бабушки и дедушки, нам показывали мультфильмы и детские спектакли. Мы пересказываем детям сказку о ненасытной и жадной старухе, послушном старике и опасности неверных желаний. Но насколько верно мы слышим весь этот текст? Имеем ли мы право желать? Каковы последствия наших желаний? Как позвать свою «золотую рыбку»? Где это синее море? Кому и так ли страшен его шторм?
На примере этой сказки я хотела бы показать, как поэтапно растет наша рефлексивная перспектива, которая и позволяет нам видеть и слышать большее количество людей, звучать своей жизнью задавая контексты для них. А также поговорить, почему это так предельно важно для становления детской речи и что происходит, если родители не говорят «своих слов».

В фокусе рассмотрения на мастер-классе будут:

Поли-нарративный подход как практика анализа и диалогической коррекции личных историй.
Контексты истории нашей жизни: формальные (где все есть и понятно как устроено) и безусловные (где нет ничего и каждый раз заново).
Темы наших историй: близость («мы» за пределами контроля) и признание (я и высота).
Языки наших историй: соматический, эстетический, прагматический, этический.
Финалы наших историй. Так ли страшно оказаться «у разбитого корыта»?
Период1 июн 2020
Название событияXIV Санкт-Петербургский Саммит психологов: null
Тип мероприятияконференция
Номер конференцииXIV
МестонахождениеСанкт-Петербург, Российская Федерация