Доклад " Обучение иностранных студентов-нефилологов грамматике через художественный текст" на ХХV международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин» (СПбГПТД)

Деятельность: выступлениевыступление с приглашенным докладом/лекцией

Описание

В докладе рассматривается вопрос об использовании художественного текста в качестве источника грамматических знаний на занятиях РКИ в группах студентов-нефилологов (уровень А2-В1). Автор предлагает изучать синтаксис в процессе чтения, обсуждения и анализа специально подобранных аутентичных текстов, а также представляет систему заданий, направленных одновременно на формирование языковой и речевой компетентности учащихся.

Результаты

Рассмотренные в докладе примеры использования художественной литературы в качестве материала обучения на уроках РКИ (уровни В1 и А2) позволяют сделать выводы об огромном потенциале художественного текста для комплексного обучения грамматике (синтаксису), чтению и разговору, не акцентируя внимание на формировании только языковой компетенции, как это происходит при аспектном обучении. Кроме того, художественные тексты приобщают студента к гуманитарным знаниям, воспитывают личностные качества и расширяют его кругозор.

Комментарии (отзыв)

положительные
Период2020
Хранится вСанкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Российская Федерация

Ключевые слова

  • художественный текст; РКИ; синтаксис; языковая компетенция; система заданий.