Результаты компьютерного моделирования вероятности аварийных ситуаций из-за сжатий судов дрейфующими льдами на участке Северного Морского Пути

Виктор Юрьевич Третьяков, Сергей Викторович Фролов, Михаил Игоревич Сарафанов

Research outputpeer-review

Abstract

Results of testing of computer simulation model for assessment of probability of accidents with tankers due to pressure by drifting ice are presented. The testing was carried out for the navigation route «Sabetta Port – Kara Gate Strait – Murmansk Port» and for the first ten-days period of May, during the most difficult ice conditions of the navigation. The probabilities of the accidents were calculated. There was analyzed the model response to variations of its parameters values.
Original languageRussian
Pages (from-to)4-11
JournalРоссийская Арктика
Issue number5
DOIs
Publication statusPublished - Aug 2019

Scopus subject areas

  • Environmental Science(all)

Cite this

@article{e917282540a0469b970c9130ffed8ff0,
title = "Результаты компьютерного моделирования вероятности аварийных ситуаций из-за сжатий судов дрейфующими льдами на участке Северного Морского Пути",
abstract = "Представлены результаты тестирования компьютерной имитационной модели оценки вероятности возникновения аварийных ситуаций с танкерами из-за сжатий дрейфующих льдов. Тестирование выполнено для маршрута плаваний «Сабетта – Карские Ворота – Мурманск» в первую декаду мая, т.е. при наиболее тяжёлых ледовых условиях плавания. Рассчитаны вероятности возникновенияаварийных ситуаций, выполнен анализ чувствительности модели к изменениям значений её параметров.",
keywords = "моделирование, вероятность аварий, сжатия льдов",
author = "Третьяков, {Виктор Юрьевич} and Фролов, {Сергей Викторович} and Сарафанов, {Михаил Игоревич}",
year = "2019",
month = "8",
doi = "10.24411/2658-4255-2019-10051",
language = "русский",
pages = "4--11",
journal = "Российская Арктика",
issn = "2658-4255",
publisher = "Центр информационного и правового обеспечения развития Арктики",
number = "5",

}

TY - JOUR

T1 - Результаты компьютерного моделирования вероятности аварийных ситуаций из-за сжатий судов дрейфующими льдами на участке Северного Морского Пути

AU - Третьяков, Виктор Юрьевич

AU - Фролов, Сергей Викторович

AU - Сарафанов, Михаил Игоревич

PY - 2019/8

Y1 - 2019/8

N2 - Представлены результаты тестирования компьютерной имитационной модели оценки вероятности возникновения аварийных ситуаций с танкерами из-за сжатий дрейфующих льдов. Тестирование выполнено для маршрута плаваний «Сабетта – Карские Ворота – Мурманск» в первую декаду мая, т.е. при наиболее тяжёлых ледовых условиях плавания. Рассчитаны вероятности возникновенияаварийных ситуаций, выполнен анализ чувствительности модели к изменениям значений её параметров.

AB - Представлены результаты тестирования компьютерной имитационной модели оценки вероятности возникновения аварийных ситуаций с танкерами из-за сжатий дрейфующих льдов. Тестирование выполнено для маршрута плаваний «Сабетта – Карские Ворота – Мурманск» в первую декаду мая, т.е. при наиболее тяжёлых ледовых условиях плавания. Рассчитаны вероятности возникновенияаварийных ситуаций, выполнен анализ чувствительности модели к изменениям значений её параметров.

KW - моделирование, вероятность аварий, сжатия льдов

UR - http://russian-arctic.info/projects/avtomatizatsiya/5/?clear_cache=Y

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39160356

U2 - 10.24411/2658-4255-2019-10051

DO - 10.24411/2658-4255-2019-10051

M3 - статья

SP - 4

EP - 11

JO - Российская Арктика

JF - Российская Арктика

SN - 2658-4255

IS - 5

ER -